Кэтрин Белтон из британской газеты The Financial Times пишет, что от выступления Дмитрия Медведева на Петербургском международном экономическом форуме сотни бизнесменов из России и зарубежных стран ждали одного: президент должен был разъяснить, пойдет ли он на второй срок или нет. Политическая неопределенность, закулисная борьба за власть препятствуют инвестициям и приводят к оттоку капитала из страны, отмечает британская журналистка. Несмотря на высокие цены на нефть, с сентября прошлого года объем вывезенных средств составил 60 млрд. долларов. Бизнесменов не успокаивают заверения власти, что курс на модернизацию продолжится вне зависимости от того, кто будет сидеть в Кремле. Некоторые западные банкиры опасаются, что будущее России – это борьба либеральной и консервативной элит, причем не за власть, а во власти. Фигура президента важна для них как знак: Россия делает ставку на реформы или на сохранение нынешней системы.
Несмотря на огромные энергетические ресурсы, Россия испытывает сложности с поиском инвесторов и даже сталкивается со значительным оттоком капитала, вторит британской газете швейцарская Tribune de Geneve. Причину издание видит в страхе, который испытывают инвесторы перед страной, которая никак не может дисциплинировать свою бюрократию. Похоже, положение становится критическим как для нынешнего президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, так и для председателя правительства Владимира Путина, пишет издание. Дмитрий Медведев все больше дистанцируется от председателя правительства, подчеркивая растущую необходимость срочной модернизации страны, предусматривающей ряд реформ, в частности, «демонополизацию» российской политической системы. Ситуация для власти становится настолько жесткой, что властный тандем не исключает даже возможность освобождения бывшего российского олигарха Михаила Ходорковского и его компаньона Платона Лебедева.
Патрик Макдоннелл из газеты The Los Angeles Times считает, что Михаилу Маргелову в ходе спецмиссии в Ливии не удалось добиться никакого прогресса в разрешении конфликта. В частности, будущее Муаммара Каддафи остается неопределенным. Маргелов заявил, что «Каддафи не готов уйти», а ливийский премьер-министр Багдади Али Махмуди назвал полковника символом нации. Элита в Триполи хочет, чтобы Каддафи и его родственники имели возможность участвовать в выборах и входить в состав нового правительства, оппозиция в Бенгази требует ухода Каддафи из политики.