Колумнист газеты The New York Times Джо Носера пишет о втором деле ЮКОСа и российском правосудии. Он сравнивает Россию с Китаем. Когда китайские власти хотят устранить диссидента, пишет Носера, они просто сажают его в тюрьму, Россия же хочет убедить весь мир в том, что все делается по закону. Следствие, суд, приговор – тем не менее, результат, как отмечает американский журналист, остается неизменным: те, кто не нравится Путину и его окружению, оказываются за решеткой. Случай Михаила Ходорковского Носера называет самой яркой иллюстрацией этого принципа. Ходорковский, по его мнению, дважды противопоставил себя системе: сначала попытавшись превратить ЮКОС в нормальную компанию западного типа, а затем бросив вызов Путину, финансируя оппозиционные партии. Впрочем, как пишет Джо Носера, в тюрьме Ходорковский стал представлять для Путина большую угрозу, чем до заключения: раньше его воспринимали как олигарха, теперь он стал символом сопротивления режиму. Колумнист NYT не сомневается в том, что Ходорковский и Платон Лебедев «вернутся в Сибирь», а российский режим сможет заняться новым врагом – Алексеем Навальным.
По мнению журналиста британской газеты The Guardian Карн Росс, существуют две причины, по которым ООН не приняла резолюцию по Сирии: во-первых, Россия заявила, что намерена блокировать документ, и, во-вторых, США не собирались выступать против России. Российские дипломаты дали понять, что не поддержат даже мягкие меры, и дело, отмечает журналист, не столько в интересах Москвы на Ближнем Востоке (где ее влияние преувеличено), сколько в том, что в действиях российской дипломатии вообще отсутствует последовательность: так, Москва поддерживала процесс мирного урегулирования в Косово, но не признала его независимость. Сейчас она поддержала резолюцию по Ливии, но точно такой же документ по Сирии поддержать отказывается. Ей придется объяснить, почему, считает Карн Росс. Однако, пока дипломаты ведут свои «детские» войны, сирийский народ страдает, и именно это должно приниматься во внимание в первую очередь.
Скрытая война Дмитрия Медведева и Владимира Путина подвергает суровому испытанию не только нервы политологов: она также приводит и к бегству инвесторов, пишет французская Le Figaro. По данным Центробанка, утечка капитала в апреле ускорилась и составила 7,8 миллиарда долларов против 6,2 миллиарда в марте. Это, как пишет французское издание, связано с нерешенностью проблемы-2012. За год до президентских выборов, в результате которых в Кремль вернется либо нынешний президент, либо премьер-министр, инвесторы застыли в нерешительности и не могут понять, на какую лошадь нужно делать ставку: на любимчика либералов Медведева или же гаранта протекционизма Путина?