Зарубежная пресса комментирует трагедию в Минске. Как пишет The New York Times, теракт может быть использован белорусскими властями для оправдания новых репрессий. Оппозиционер Анатолий Лебедько, с которым связались корреспонденты издания, считает, что теракт, по меньшей мере, приведет к новым ограничениям в отношении гражданского общества. Негативным образом, по мнению Лебедько, взрыв на станции метро «Октябрьская» может сказаться и на ситуации с соблюдением прав человека. NYT цитирует белорусского президента Александра Лукашенко, который заявил вчера, что бомба в метро может оказаться «подарком извне». Издание отмечает, что Лукашенко обвиняет оппозицию в том, что она при поддержке западных правительств планирует переворот в стране.
Александр Лукашенко не исключает того, что взрыв 2008 года на концерте, который он посещал лично, и нынешний теракт – звенья одной цепи, передает AFP. Агентство также цитирует белорусскую газету «Сегодня»: «На нас напали. Грубо, жестоко и бесчеловечно. Нам, белорусам, казалось, что у нас не может быть врагов. Мы ошибались».
Белоруссия – вовсе не очевидная мишень для террористов, преследующих цель убить как можно больше мирных людей, пишет Шон Уокер из The Independent. Исламисты до сих пор не проявляли в Белоруссии активности, а прозападные силы, пишет журналист, едва ли решились бы организовать теракт в метро с человеческими жертвами. В Твиттере и блогосфере, отмечает корреспондент The Independent, оппозиционно мыслящие белорусы высказывают подозрения, согласно которым теракт – результат мрачного заговора или конфликта внутри белорусских спецслужб. Шон Уокер напоминает о том, что в феврале Александр Лукашенко критически высказывался о событиях в Тунисе и Египте, грозил применить силу, если и его попытаются свергнуть. Между тем, как пишет The Independent, белорусская экономика переживает нелегкие времена, девальвация местной валюты составила 30%.
Главред независимой газеты «Народная воля» Светлана Калинкина в интервью изданию The Los Angeles Times заявила: «Кто бы ни стоял за этим бесчеловечным и загадочным актом варварства, он не имеет никакого отношения к белорусской оппозиции. Но я уверена в том, что правоохранительные органы будут искать виновных именно среди оппозиционеров. Они всегда именно так и поступают».