Газета The New York Times публикует статью вице-президента США Джозефа Байдена, посвященную нынешнему состоянию российско-американских отношений. Байден перечисляет плоды «перезагрузки»: новый договор ОСНВ-3, сотрудничество в области мирного атома, взаимодействие на афганском направлении, поддержка Россией санкций против Ирана и КНДР. Теперь настало время, пишет Байден, укрепить экономические, торговые связи. Россия в 2010 году оставалась 37-й в списке экспортных рынков США, что никак не соответствует российскому потенциалу и нуждается в изменении. Достичь перемен можно путем отмены поправки Джексона-Вэника, а также вступления России в ВТО, но в отсутствие надлежащего инвестиционного климата в России даже эти меры могут оказаться бесполезными – бизнес просто не повезет деньги туда, где не сможет рассчитывать на прибыль. И никакие меры правительства и пиар-акции не помогут делу. Русским, пишет Байден, нужны свобода собраний, честные выборы и независимая пресса. «Свободу нельзя откладывать на потом», - цитирует он недавнее высказывание Дмитрия Медведева.
«Футбол в шариатском стиле», - статью с таким заголовком опубликовал американский журнал Newsweek. В статье рассказывается о желании президента Чечни Размана Кадырова сделать Грозный футбольным городом. Журналист издания Давиде Монтелеоне рассказывает о матче команды «Грозный» против ветеранов сборной Бразилии. Автор также рассказывает о секретных деталях контракта тренера грозненского «Терека» Руда Гуллита. Якобы голландцу платят 8,3 млн. долларов в год, а еще 13,9 млн. обещали, если Гуллит, как пишет Newsweek, выиграет с «Тереком» Лигу чемпионов.
Президент Дмитрий Медведев запретил ливийскому лидеру Муаммару Каддафи и его семье въезд в Россию и проведение в стране любой финансовой деятельности, сообщает агентство Reuters. Глава Кремля внес Каддафи и его семью в список «персон нон грата», подписав 10 марта соответствующий приказ. При этом, сообщает агентство, Россия решительно выступила против военного вмешательства в Ливии и, наряду с Китаем, может способствовать смягчению западной политики в отношении Триполи.