«Британия и Россия: горячие линии и холодные слова», - редакционную статью под таким заголовком публикует газета The Guardian. Газета отмечает, что в российско-британских дипломатических отношениях сохраняется напряженность. На недавней пресс-конференции в Лондоне это подчеркнул министр иностранных дел России Сергей Лавров. Объемы торгового оборота между двумя странами за последние пять лет учетверились, отмечает The Guardian. Газета задается вопросом: если бизнесмены из двух стран могут торговать друг с другом, то почему не могут договориться политики? Как пишет The Guardian, британским властям сложно предложить Кремлю в режиме «перезагрузки отношений» что-нибудь, сопоставимое с тем, что могут предложить США. В России британские власти сталкиваются одновременно с нарушениями прав человека со стороны спецслужб на Северном Кавказе и с террористами, взрывающими мирных людей. И не может безоговорочно поддерживать любые действия российских властей.
Дэвид Блэр из The Financial Times анализирует нынешнее положение «Газпрома». Вся история газового концерна – это история взаимозависимости, констатирует обозреватель. Европа зависела от поставок российского газа, а «Газпром» - от европейских денег за экспорт сырья. Но сейчас стороны хотят, по крайней мере, частично разорвать эту взаимную привязанность. Европа пытается наладить импорт каспийской нефти. «Газпром», в свою очередь, старается выйти на китайский рынок. Россия и Европа, пишет Блэр, ходят кругами друг вокруг друга. Возможно, кому-то из них удастся разорвать связывающие их нити. А, может, и обеим сразу.
Михаил Горбачев недоволен тем, как российская правящая элита руководит страной, и опасается, что Россию может ожидать египетский сценарий. Об этом пишет The Wall Street Journal, комментируя интервью экс-президента СССР «Новой газете». Горбачев в особенности критикует стремление элиты всеми силами цепляться за власть, а также ограничение свободы прессы. Некоторые аналитики, пишет WSJ, считают, что предупреждения Горбачева не лишены рациональных оснований. Сергей Лавров, находясь в Британии, предостерег Запад от поддержки гражданских протестов на Ближнем Востоке. Это может означать, что российская правящая элита обеспокоена таким сценарием, пишет WSJ.