Фред Уэйр из газеты The Christian Science Monitor пишет об «эхе холодной войны» в связи с запретом на въезд в Россию корреспонденту The Guardian Люку Хардингу. Уэйр отмечает, что даже советская власть редко высылала из страны аккредитованных журналистов иностранных изданий – обычно это было связано с дипломатическим кризисом, а представители прессы использовались как пешки в большой игре. Корреспондент CSM приводит слова анонимного сотрудника органов безопасности, который сообщил агентству РИА-Новости, что Хардинга внесли в «черный список» по просьбе одной из спецслужб. Таким образом, констатирует Фред Уэйр, британский журналист навлек на себя гнев либо ФСБ, либо СВР. Другой источник, слова которого цитирует CSM, утверждает, что причиной фактической высылки Хардинга из России не могли явиться его публикации. Российский МИД, пишет Уэйр, заявил, что Люк Хардинг в ноябре не обновил аккредитацию, но при этом ведомство не разъясняет, как случилось, что британский журналист, тем не менее, смог продлить визу до мая 2011 года.
Саймон Шустер из журнала Time считает, что Доку Умаров, взявший на себя ответственность за организацию теракта в Домодедово, «оттачивает свое риторическое мастерство». Журналист пишет, что лидер чеченских боевиков «живее всех живых», хотя российское телевидение еще в январе сообщало о его предположительной гибели. Шустер описывает видео, выложенное на исламистском сайте. По мнению американского журналиста, риторика Умарова эволюционировала, он стал более находчивым в том, что касается информационной войны: демонстрирует зрителям смертника, говорит об антиисламских настроениях в российских городах. Смертник на видео Умарова, пишет Шустер, действительно напоминает молодого человека, взорвавшего себя в Домодедово. Журналист Time сообщает, что, по данным некоторых российских СМИ, имя смертника – Магомед Евлоев. Также на видео с Доку Умаровым фигурирует некто Амир Хамзат, командир одного из старейших сепаратистских батальонов, бойцы которого участвовали в захвате театра на Дубровке. Эксперты, на которых ссылается Саймон Шустер, считают, что Хамзат играет пропагандистскую роль – его присутствие должно укрепить авторитет самого Умарова. Этот авторитет был подорван летом, когда Умарова покинули два помощника-чеченца. Юлия Латынина, с которой побеседовал корреспондент, сообщила, что вместе с чеченцами от Умарова ушел и эмиссар «Аль-Каиды». Тем самым Доку Умаров утратил международные связи. Сейчас, представляясь защитником мусульман всей России, а не только Кавказа, он пытается найти новые каналы для рекрутизации кадров, финансирования своей деятельности.
Американский журнал The National Interest публикует колонку Андраника Миграняна под заголовком «Мубарак – не Горбачев». Мигранян считает, что, оказывая давление на Хосни Мубарака, который едва ли покинет свой пост, администрация Обамы допустила ошибку. Американцы подорвали свое положение и реноме в мусульманском мире, считает автор. Если Мубарак все-таки уйдет, последствия будут ужасными. Египетский президент может мобилизовать значительную часть общества в свою поддержку, сохранить лояльность армии и спецслужб, до сентября провести реформы и передать власть новому правительству – в этом случае он удержит страну и посрамит США. Андраник Мигранян также считает неправильными призывы к властям Египта не применять силу в отношении протестующих: если власть не осмеливается применить силу, оппозиция никогда не пойдет на компромисс и разумные уступки. Мигранян приводит в пример царя Николая II, из-за нерешительности которого, по мнению автора, пала империя, а также Михаила Горбачева, который не применил силу в конце 80-х – и из-за этого развалился Советский Союз. Андраник Мигранян видит три сценария развития кризиса в Египте: Мубарак может пойти на либерализацию режима, власть могут взять в свои руки военные с непредсказуемыми последствиями, и, наконец, страна может погрузиться в хаос, и победителями окажутся исламские радикалы. Исламский мир поймет, что США слабы. Автократы, которых поддерживает Вашингтон, задумаются о том, стоит ли дальше полагаться на Америку.