Шон Уокер из The Independent рассказывает об интервью, которое модель Наоми Кэмпбелл взяла у Владимира Путина для английской версии журнала GQ. Оба они, и Путин, и Кэмпбелл, пишет журналист, фотографировались топлесс, оба находятся в центре внимания и оба – секс-символы. Уокер частично пересказывает интервью, в котором Путин, в частности, вспомнил о своей встрече с байкерами в Севастополе и заявил, что «не он, а эти люди – крутые ребята». Путин также похвалил за смелость студенток журфака МГУ, снявшихся специально для него в эротическом календаре. Журналист The Independent практически не комментирует интервью, сообщая лишь о том, что оно было взято в декабре во время саммита, посвященного спасению тигров.
Евросоюз взирает на обломки своей восточной политики, констатирует немецкая газета Sueddeutsche Zeitung. Издание перечисляет три тревожных симптома: выборы в Белоруссии, стремление Виктора Януковича использовать судебные механизмы для укрепления своего положения, а также осуждение Михаила Ходорковского. Эти события, констатирует SZ, вновь могут расколоть Европу на демократический и авторитарный лагеря. Москва во многом определяет климат в Европе, пишет газета. Москва ослепляет своим блеском некоторые западные государства, что не позволяет им замечать тревожные тенденции в России или считать их детской болезнью молодой демократии. Евросоюз не имеет четкой стратегии в Восточной Европе, а должен ее разработать. Он должен предложить России концепцию политического и экономического сближения, близкого к членству. Евросоюз, резюмирует SZ, не должен допустить нового раскола Европы и должен исполнить завет Михаила Горбачева: создание общего европейского дома с демократическими правилами домашнего распорядка.
Саймон Шустер из журнала Time пишет, что российская оппозиция «завидует Египту». В каком-то смысле, пишет автор, разница между режимами Путина и Мубарака невелика. Экономические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются обе страны, во многом схожи. И Борис Немцов на митинге в понедельник задался вопросом: «30 лет власть находилась в руках коррумпированного и вороватого диктатора Мубарака. Но чем он отличается от наших руководителей?» Ранее, напоминает Шустер, Игорь Юргенс, представитель «либерального окружения» президента Медведева заявлял, что Россия может превратиться в Тунис, если Владимир Путин будет выдвигать свою кандидатуру на выборах 2012 года. Впрочем, Саймон Шустер все-таки приходит к выводу, что сопоставление России и Египта не выдерживает критики. Во-первых, арабский мир переживает демографический бум и молодеет. Во-вторых, в России существует политическая культура робости и забитости, унаследованная от Советского Союза.