Клиффорд Леви из The New York Times обращает внимание на интервью помощника российского президента Аркадия Дворковича сайту Газета.ру, в котором тот признал, что приговор Михаилу Ходорковскому навредил имиджу России и ее инвестиционной привлекательности. Журналист называет это высказывание Дворковича «редким случаем» для правящей элиты России. Леви подчеркивает, что Дворкович считается либералом, учился в Университете Дьюка и «работает на Медведева, а не на Путина». Комментарии советника президента, пишет журналист NYTimes, намекают на расхождения в верхних эшелонах российской власти. Обвинительный приговор Ходорковскому, по мнению Леви, подрывает доверие к самому Медведеву. Дворкович полагает, что вопрос о Ходорковском может быть поднят на форуме в Давосе в конце месяца (26 января). Форум посетит Дмитрий Медведев. Президент выступит там с развернутой речью. По словам Дворковича, по тому, как именно членов российской делегации будут спрашивать о Ходорковском, можно будет судить о настроениях инвесторов.
Сторонники Медведева подумывают об освобождении Ходорковского ради инвесторов, пишет Фред Уэйр из The Christian Science Monitor, комментируя все то же интервью Дворковича. Уэйр видит и другие знаки, указывающие на возможное освобождение Ходорковского. Например, он обращает внимание на колонку Глеба Павловского, опубликованную на сайте Russia Today. В ней бывший кремлевский политтехнолог называет приговор по второму делу ЮКОСа «чрезмерно жестоким». Аналитики, пишет журналист, отмечают близость Дворковича к Медведеву и не думают, что по такому серьезному вопросу, влияющему на имидж России, советник президента стал бы озвучивать несогласованное мнение. Фред Уэйр также цитирует экспертов из числа российских политологов и журналистов, которые считают, что Дмитрию Медведеву необходимо серьезно отклониться от «линии Путина», чтобы выглядеть реальным кандидатом в президенты.
Пьер Авриль из французской Le Figaro ссылается на результаты опроса Центра Левады, согласно которым большинство россиян считают, что власти должны жестче контролировать политическую и экономическую жизнь в стране. «С какой стати Путину отказываться от авторитарного стиля правления, если оно нравится избирателям?» - задается провокативным вопросом автор. Авриль пишет, что в России, кажется, действует железное правило, согласно которому любая проблема, вне зависимости от того, как она решается государством, идет власти на руку. О проблемах большинство узнает именно от самой власти, по ее реакции, и постепенно начинает разделять властную точку зрения. Государство транслирует чувство тревоги посредством телевидения, тем самым сохраняя свои позиции.