Джеймс Херрон из The Wall Street Journal пишет, что сделка British Petroleum и Роснефти вызвала зависть и гнев конкурентов британской компании. Все они продали бы родную бабушку, лишь бы получить доступ к арктическим запасам нефти и газа (предположительно, речь идет о 35 млрд. баррелей нефти и 10 трлн. кубометров газа). Роснефти эта ссылка выгодна, компания нуждается в зарубежных ноу-хау и зарубежных финансах для того, чтобы «открыть Арктику». BP согласилась на относительно небольшую долю в совместном предприятии с Роснефтью, и именно поэтому ее конкуренты теперь кусают локти: русским было проще договориться с компанией, понесшей репутационный ущерб в Мексиканском заливе, нуждающейся в громкой сделке и располагающей опытным менеджментом, технологиями и финансами. Впрочем, пишет Херрон, США для BP, несмотря на «арктическую» сделку, остаются более важным и прибыльным регионом, чем Россия, а после аварии в Мексиканском заливе судьба британской компании в Америке во многом зависит от воли конгрессменов. Поэтому BP не стоило бы так явно заискивать перед Путиным. Сделка с Роснефтью таит в себе немало рисков, резюмирует автор, в том числе рисков политических, геологических, финансовых, но это те проблемы, с которыми привыкли иметь дело компании такого уровня.
Нейтан Вандерклипп из The Globe and Mail называет сделку BP и Роснефти «вызовом для Канады в Арктике». Журналист пишет, что Россия – мировой лидер по производству ледоколов, но далеко не ведущая страна в том, что касается освоения Арктики. Норвежцы делают лучшую экипировку для нефтедобытчиков, Финляндия делает специальные суда, у Канады есть бесценный опыт освоения моря Бофорта в 70-80-е годы. Канадский проект с BP в море Бофорта фактически заглох, пишет Вандерклипп. Тем не менее, по оценке канадских специалистов, британской компании не хватает опыта работы в Арктике. Возможно, ей придется привлечь канадских специалистов, и именно этого опасаются в Стране кленового листа. Канадский арктический проект «вовсе не приказывал долго жить», но совершенно понятно, что лучшие специалисты отправятся туда, где крутятся самые большие деньги. А именно – примут участие в российско-британском проекте.
Майлз Костелло и Робин Пагнамента пишут в The Times, что сделка с Роснефтью поможет BP стабилизировать положение компании ТНК-BP, причем в долгосрочной перспективе. Один из акционеров BP в беседе с журналистами так охарактеризовал положение компании: «BP в буквальном смысле оказалась в постели с Кремлем. И американцы воспримут это как оскорбление». Официальные источники в BP заявляют, что компания не намерена покидать Северную Америку, а о российской Арктике она подумывала и вела переговоры уже в 2006 году. Акционеры смотрят на новую сделку со скепсисом: они все же опасаются стратегического поворота, они считают опасным ведение бизнеса в России, «где убивают людей», они не знают, когда именно компании следует ожидать результатов от сделки.