Кэтлин Паркер из газеты The Washington Post рассказывает о том, как журналист ИТАР-ТАСС Андрей Ситов «прочитал лекцию» о границах свободы слова и самовыражения пресс-секретарю Белого дома Роберту Гиббсу. Речь шла о недавней стрельбе в Аризоне, и Ситов заявил Гиббсу, что это «обратная сторона свободы», что это будет происходить, пока американцы сами не захотят ограничений, усиления роли государства. Гиббс парировал, заявив, что поступок Джареда Ли Лофнера сложно понять, потому что сложно проникнуть в глубины его сознания, но к американским ценностям произошедшее не имеет никакого отношения. Возможно, предполагает Паркер, российский журналист «играл» с Гиббсом, тестируя границы свободы, недоступной его коллегам в его же стране, но доступной лично ему в США. Андрей Ситов критиковал ценности, значение которых он ощутит, когда вернется домой, резюмирует Кэтлин Паркер.
Терри Макалистер из газеты The Guardian пишет, что сделка British Petroleum с Роснефтью, целью которой является освоение Арктики, призвана избавить британскую компанию от «кошмара Мексиканского залива». Сделка, по мнению Макалистера, выгодна, в первую очередь, Кремлю: его совершенно не заботит репутация BP, но интересуют лишь технологии и выход на международный рынок. Журналист пишет, что инвестиционный климат в России после второго процесса Ходорковского и Лебедева не самый благоприятный, и некоторые американские фирмы сворачивают сотрудничество с российскими компаниями, но BP, теряющая доходы в Америке, не видит иного выхода, кроме как двигаться на Восток. BP станет покорительницей Арктики, это должно позитивно сказаться на ее имидже. Макалистер вспоминает великих русских писателей и резюмирует: «Уж если кто-то и способен рассказать хорошую историю, так это русские. Но какой будет новая история BP? Сказкой о новом начале? Или мрачной трагедией?»
Колумнист газеты The Times Бронвен Мэддокс считает, что освоение новых месторождений в период высоких цен на нефть – нормальная практика, но, к сожалению, таким образом нефтяные компании оказывают поддержку репрессивным или недемократическим режимам, например, российскому или иранскому. Санкции не оказывают воздействия на режимы, сидящие на запасах дорожающего сырья.