Публицисты из американских газет комментируют покушение на конгрессмена Габриэль Гиффордс в Таксоне. Боб Херберт из The New York Times пишет, что ответственность за случившееся несут не только отдельные политики с их риторикой ненависти, но и само общество, «безумно склонное к насилию». Начиная с 1968 года, отмечает Херберт, более миллиона американцев погибли от огнестрельного оружия, эти смерти остаются незамеченными, убийства становятся «белым шумом». «Большинство, возмущенное произошедшим, гибелью 6 людей, покушением, - пишет Херберт, - ничего не сделает для того, чтобы предотвратить повторение трагедии в будущем». Публицист считает, что американскому обществу необходимо сделать две вещи: ограничить доступ к огнестрельному оружию и попытаться изменить культуру, прославляющую насилие как адекватный и эффективный ответ на раздражающую действительность. Кроме того, правительство должно прекратить войны за рубежом, потому что и они – часть той же патологии.
Дэвид Брукс в той же NYTimes пишет, что убийца Джаред Лауфнер, шизофреник, живет в мире, удаленном от привычной американцу политики. Он читал Оруэлла и Льюиса Кэрролла, а не Сару Пэйлин и лидеров Движения чаепития, которым вменяют в вину произошедшее. «Наши медиа политически возбуждены, и поэтому они все объясняют политикой. Наши медиа не любят Сару Пэйлин и Движение чаепития, и это хороший повод опорочить их», - пишет Брукс.
Чарльз Краутхаммер из The Washington Post также считает необоснованными обвинения в адрес Сары Пэйлин и других консерваторов. «Нет никаких доводов в пользу того, что стрельба Лауфнера не была ответом на что-либо, находящееся вне его собственной головы, - пишет автор. – Атмосфера ненависти? Этот человек жил в своей собственной атмосфере┘ Это не политическое поведение, это поведение, указывающее на беспорядок в отдельно взятой голове».
В свою очередь, его коллега Харальд Мейерсон пишет, что консерваторы несут ответственность за продвижение и распространение параноидальной культуры, которая ведет к разделению американского общества. Эта культура выражается в страхе перед гиперфункцией государства, демократами и президентом. Какими бы сумасшедшими не казались те, кто совершает акты насилия, пишет автор, они подпитываются царящей в обществе паранойей, являются ее порождениями.