Американская пресса комментирует ратификацию Сенатом договора СНВ-3 (71 голос против 26). Гейл Коллинз из The New York Times в саркастичной колонке пишет, что Белый дом наконец-то избавился от бывшего президента Барака Обамы, который не мог даже заключить торговое соглашение с корейцами: «нынешний президент Барак Обама такого бы не допустил». Коллинз хвалит и председателя сенатской комиссии по международным отношениям Джона Керри, который «превратился из одного из худших кандидатов в президенты в мире в исключительно полезного сенатора». Автор высмеивает противников СНВ-3, предлагавших поставить ратификацию в зависимость от┘ возвращения Россией США 4 вездеходов, «подобранных» русскими в ходе конфликта с Грузией. Коллинз напоминает о том, что Обаме и демократам не удалось бы достичь успеха в ходе т.н. «сессии хромых уток», если бы они не пошли на компромисс с республиканцами по вопросу о сокращении налогов для богатых. Автор сожалеет, что иного пути к победе, кроме как «отдать миллиарды долларов тем, кому они не нужны», не было. В то же время Гейл Коллинз признается: ей радостно осознавать, что в США есть президент, понимающий, что он делает.
Колумнист газеты The Washington Post Роберт Каган пишет, что разумные люди, заинтересованные в трезвой внешней и оборонительной политике США, должны приветствовать ратификацию Сенатом договора СНВ-3. По мнению Кагана, республиканцы также должны быть довольны: под их нажимом Обама согласился выделить более 80 млрд. долларов на модернизацию ядерного арсенала, к тому же никакие проволочки в сотрудничестве с Россией по Ирану или урегулированию ситуации в Грузии нельзя будет свалить на республиканцев – только на Москву, мяч на ее стороне. Партийный компромисс, пишет Каган, не всегда является благом, но в данном случае это так. Американским союзникам, отмечает автор, снова нужны сильные США, на которые можно положиться. Союзникам нужно было продемонстрировать внутреннее единство, которое является «залогом мирового лидерства». Даже республиканцы, ненавидящие Обаму, пишет Каган, должны понять, что президент в США один. Более того, он заслужил поддержку, потому что не игнорировал оправданную критику оппонентов. «Крепкий интернационализм», приведший к ратификации СНВ-3, по мнению Роберта Кагана, должен стать центром притяжения в американской внешней политике. А демократам и республиканцам автор предлагает теперь задуматься над тем, как добиться «отчетности» со стороны и Обамы, и России.
«Спустя семь недель после того, как Барак Обама описал свое политическое состояние словом «разгромленный», президент отправляется на свои гавайские каникулы с целым перечнем законодательных достижений», - пишут Пол Уэст и Питер Николас из The Los Angeles Times. На пресс-конференции в среду Обама заявил, что поражение на ноябрьских выборах в Конгресс стало для него сигналом: «Ищи общие интересы». Впрочем, пишут журналисты NYT, межпартийное сотрудничество и поиск консенсуса едва ли переживут наступление Нового года. И демократы, и республиканцы говорят, что новый Конгресс ожидает возрождение непримиримости и злобы. Обаму ожидают новые битвы. Он сам перечислил на пресс-конференции темы, по которым ожидаются столкновения с республиканцами: бюджетные расходы на образование, здравоохранение для ветеранов, коммуникации, научные исследования. Эксперты смотрят на перспективы Обамы с некоторым оптимизмом, отмечая внутренние противоречия в Республиканской партии. В новом Конгрессе республиканские лидеры будут вынуждены частично удовлетворять запросы представителей непримиримого «движения чаепития», это вызовет недовольство умеренных республиканцев, на голоса которых сможет претендовать Обама.
Ховард Ла Франки из газеты The Christian Science Monitor приводит мнения нескольких экспертов, которые пытаются спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации вокруг ядерного разоружения в целом и в американском Конгрессе в частности. Сам Ла Франки при этом пишет, что парадоксальным образом достигнутый в Сенате консенсус может стать кульминацией успехов Обамы на пути к разоружению, а вовсе не признаком начала новой эпохи. Президент Фонда защиты демократии Клиффорд Мэй считает, что выборы ноября 2010 года изменили политический ландшафт, и новый Конгресс сосредоточится не на вопросах ядерного разоружения, а на темах ПРО и модернизации ядерного арсенала. Исполнительный директор Ассоциации по контролю над вооружениями Дэрил Кимболл, в свою очередь, убежден в том, что длительные дебаты вокруг СНВ-3 породили долгоиграющий консенсус по вопросу о разоружении. Стивен Пайфер из Брукингского института считает, что «ратификация СНВ-3 укрепит лидерство США в деле всемирной борьбы за сокращение ядерных вооружений».