Американские демократы считают «слабыми» шансы ратифицировать договор СНВ-3 в ходе последней сессии Конгресса в его нынешнем составе, пишет The New York Times. Сенатор-республиканец Джон Кайл, на голос которого рассчитывали демократы, заявил, что все проблемы, касающиеся договора, не удастся решить до Нового года, что времени слишком мало. После Нового года у демократов будет на 6 сенаторских кресел меньше, и добиться ратификации СНВ-3 им будет еще труднее. Некоторые аналитики считают, что это подорвет доверие к Бараку Обаме на международной арене, а вице-президент Джозеф Байден уже заявил, что провал ратификации угрожает безопасности США, так как «не будет режима, позволяющего следить за российским ядерным арсеналом». Сенатор-демократ Джон Керри, в свою очередь, призывает не отчаиваться. По его словам, он говорил с сенатором Кайлом и не пришел к заключению, что возможности ратифицировать СНВ-3 в ходе сессии «хромых уток» исчерпаны. Тем не менее, другие республиканцы, думавшие голосовать за ратификацию, теперь более сдержанно высказываются о целесообразности рассмотрения документа до Нового года. Критики Обамы считают, что он слишком спешил «ублажить» Москву за счет американской безопасности.
Немецкий журнал Der Spiegel пишет в редакционной статье, что Москва является центром серого рынка оружия, а военная служба ГРУ, по информации издания, помогает договариваться о сделках. Кремль, пишет издание, пытался воспрепятствовать экстрадиции Виктора Бута из Таиланда в США именно потому, что он знает «кухню» московской торговли оружием и располагает связями в спецслужбах. Источники Der Spiegel сообщают, что сотрудники ГРУ получают до 30% от стоимости сделок. Размах торговли, пишет издание, шокирует даже Службу внешней разведки – там утверждают, что сделки наносят ущерб интересам страны.
Газета Bangkok Post пишет, что отправка Бута в США превратилась в секретную спецоперацию с участием снайперов. Операция, по данным издания, готовилась почти неделю. При перевозке в аэропорт Бут держался спокойно и, по словам свидетелей, даже насвистывал какую-то песню. По дороге они ненадолго заехали в управление иммиграционной полиции на улице Чэнг-Ваттхана, где Бут подписал бумаги, официально оформляющие его экстрадицию.