Американский журнал Newsweek опубликовал небольшое интервью с президентом Чечни Рамзаном Кадыровым. Он считает, что без возрождения ислама в республике ни наведение порядка, ни борьба вооруженных сил с террором были бы невозможны. По словам Кадырова, люди, обстреливающие в Грозном женщин с непокрытыми головами из пейнтбольных ружей, желают «очернить» политику президента. Сам Кадыров мечтает о том, что все чеченские женщины будут носить платки. Президент Чечни критикует российские университеты за «излишний либерализм»: студенты, по его мнению, должны ходить в форме, курение следует запретить. «Я не хочу независимости от Москвы, - утверждает Кадыров. – Стремление к независимости не принесло нам ничего, кроме неприятности. Я хочу лишь, чтобы мне предоставили свободу в борьбе с бандитами. Я хочу закончить эту войну». Кадыров говорит, что в Чечне самый низкий уровень преступности в России – и все из-за религиозности местного населения. На вопрос журналистки Анны Немцовой, кого бы он хотел видеть президентом России в 2012 году, Кадыров отвечает: «Моего кумира, Владимира Путина. Хочу, чтобы он был президентом пожизненно. Я люблю его, как мужчина может любить мужчину┘ Те, кто критикует его, не люди, они мои личные враги. Пока Путин меня поддерживает, я все могу – Аллах акбар!»
Газета The Financial Times публикует статью бывшего президента Польши Александра Квасьневского, посвященную потенциальной евроинтеграции Украины. По мнению автора, в смене власти в Киеве напрасно видели «конец украинской демократии» и пересмотр итогов Оранжевой революции - новая правящая элита делает ставку на политический прагматизм и реформы. Конечно, пишет Квасьневский, партию Виктора Януковича в основном поддерживают русскоязычные регионы, но значение лингвистического фактора в украинской политике преувеличено. Экс-президент Польши считает, что отказ от вступления в НАТО и продление ЧФ России срока аренды в Севастополе, означает не возвращение Киева на московскую орбиту, а попытку вести сбалансированную внешнюю политику. Украина, пишет Квасьневский, перестает быть театром политического противостояния, и ЕС должен это приветствовать. Если дружественная России Украина сможет добиться процветания, тесно сотрудничая с ЕС, это будет сигнал и пример для Москвы. Александр Квасьневский не видит ничего плохого и в возможной конституционной реформе в Украине, в возвращении к президентской республике. По мнению автора статьи, это позволит Киеву выйти из политического тупика. ЕС, пишет Квасьневский, должен лишь проследить за тем, чтобы сотрудничество с Европой и реформы шли в ногу с соблюдением прав человека в Украине.
Между тем, экономические связи с Евросоюзом решил укрепить президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, сообщает газета The Wall Street Journal. На этой неделе он посетит Брюссель и Париж. Казахстан, пишет WSJ, демонстрирует неплохие темпы выхода из кризиса, и сейчас основная задача Астаны – привлечь в страну иностранные инвестиции, необходимые, в том числе, для разработки нефтяных месторождений. Бывший европейский комиссар по торговле Питер Мандельсон считает, что Европа может многое потерять, не наладив новые связи с Казахстаном, ведь у Астаны традиционно хорошие отношения с Россией, а также действующие контракты с Китаем. Казахстан, пишет WSJ, может быть привлекателен для европейских инвесторов с точки зрения политической стабильности, налаженности рыночных механизмов, богатыми недрами и хорошим потенциалом для диверсификации экономики.