Турецкая газета Hurriyet публикует заметку под заголовком «Путин и энергетическое оружие». Издание отмечает заслуги Путина, вспоминая «ельцинскую Россию», в которой не платили зарплаты и пенсии. Автор материала Джем Огюз рассказывает читателям о том, что главное богатство России – не нефть, а газ, что в стране есть газовый гигант «Газпром», фактически контролирующий отрасль. Турецкая газета рассматривает Путина как истинного прагматика, который во внешней политике руководствуется экономическими интересами страны. Путин, по мнению Огюза, придал экономическим задачам наибольший приоритет за всю российскую историю. «Традиционные геополитические амбиции были вытеснены геоэкономическими устремлениями», - пишет журналист. И резюмирует: «И вот недавно Путин вроде бы заявил, что намерен вернуться на пост президента. Слава Богу! Он почти вернулся!»
В понедельник открывается первый нефтепровод из России в Китай, сообщает американское издание The Wall Street Journal. Газета полагает, что в глобальном соотношении экономических сил произошло еще одно движение на Восток. Россия – самый крупный поставщик нефти, а Китай – самый крупный ее потребитель, напоминает WSJ. Россия желает увести часть экспорта с европейского рынка на азиатские. Объем поставок нефти в Китай теперь должен увеличиться в два раза. WSJ пишет об опасениях, которые в связи с запуском трубопровода существуют как в России, так и в Китае. В России опасаются, что страна постепенно станет сырьевым придатком КНР. В Китае, в свою очередь, высказывается мнение, что Россия теперь сможет оказывать на Пекин политическое давление, используя трубу как аргумент.
Израильская газета The Jerusalem Post критикует Россию за продажу оружия Сирии. Издание пишет, что русские обещали не допустить попадания оружия в руки Хезболлы, но при этом в ходе последней ливанской войны боевики-исламисты использовали именно российское оружие. Отказавшись приостановить сделку с Сирией, Россия дала пощечину и США, и Израилю, считает JP. У Москвы, считает издание, сохраняется ментальность времен холодной войны, она не хочет подавать вид, будто пляшет под дудку Вашингтона. При этом на Западе не могут дать России правильную стратегическую оценку.