Распоряжение Дмитрия Медведева не поставлять некоторые вооружения в Иран и объявить персонами нон-грата лиц, участвующих в иранской ядерной программе, привлекло внимание зарубежной прессы. Эндрю Крамер из The New York Times видит в решении президента России, озвученном накануне заседания Генассамблеи ООН, сигнал, что Кремль отнесся серьезно к санкциям против Ирана. Как пишет Крамер, принятые ООН санкции не оговаривали возможность поставок Ирану ракетных комплексов С-300, однако теперь эта проблема, похоже, разрешилась. Заявление Медведева в США рассматривают как первое публичное подтверждение того, что сделка с Ираном приостановлена. Бывший посол США в России Джеймс Коллинз подчеркнул в беседе с корреспондентом NYT важность того, что Кремль высказался официально.
В другой публикации NYT говорится, что российские власти публично заявили о том, о чем приватно уже информировали и США, и Францию в июне, после принятия санкций. Иран, пишет издание, уже заявил, что намерен построить аналогичную систему собственными силами, однако, учитывая запрет на экспорт технологий в Иран, сделать это ему будет весьма затруднительно. Медведев сыграл на руку Белому дому, добивающемуся ратификации Сенатом договора СНВ-3, считают журналисты NYT: российский лидер продемонстрировал реальное сотрудничество с США. Контракт с Ираном, сообщает газета, стоил России 800 млн. долларов. Между тем, отмечает издание, Тегеран в лице Махмуда Ахмадинежада уже заявляет о «неизбежности» возобновления переговоров с Западом.
Агентство Bloomberg сообщает, что Тегеран все-таки намерен создавать аналог С-300 самостоятельно. Ахмад Вахиди сообщил, что Иран обеспечит свою безопасность «с помощью Бога и иранской инженерной мысли».
Иэн Блэк из британской газеты The Guardian цитирует министра обороны Ирана бригадного генерала Ахмада Вахиди, заявившего, что никаких подвижек в деле реализации контракта не было. По мнению издания, новость из России застала иранцев врасплох. Блэк уверен, что помешало российско-иранской сделке давление со стороны США и Израиля, уверенных в том, что ракетный комплекс С-300 необходим Тегерану для защиты своего ядерного строительства. О лоббировании отказа от исполнения контракта американцами и израильтянами пишет также американская газета The Wall Street Journal. Аналитик Иван Сафранчук, с которым побеседовали корреспонденты WSJ, считает, что Медведев послал четкий сигнал Ирану: «не ждите, пока мы передумаем, а просто садитесь за стол переговоров». В то же время, по мнению Сафранчука, Медведев также посылает сигнал Вашингтону, заверяя американцев в том, что Россия привержена духу перезагрузки отношений. В свою очередь, начальник российского Генштаба генерал Макарова заявил, что не знает, прекращено ли действие контракта временно или навсегда. «Посмотрим на поведение Ирана», - приводит слова генерала WSJ.