Фото Reuters
Иностранная пресса продолжает обсуждать две главные новости из России: пожары и эмбарго на вывоз зерна.
The New York Times опубликовала переведенный с русского очерк Веры Павловой о впечатлениях о посещении российской столицы во время смога и жары под названием «Москва сквозь облака дыма». Шестидневный визит привел автора эссе в шок. Описывая беды, свалившиеся на Москву и Россию, Павлова пытается передать настроение людей на фоне «мягкого апокалипсиса». «Окрестности, что я знала с детства, почти не видны. Неба нет вообще. Солнце есть, оно окрашивает все в тусклые красно-коричневые цвета, цвета запекшейся крови┘ Я проверяю свою электронную почту. Там письмо от подруги, живущей за пределами города. "В нашем городе, милиционеры в парадной форме стоят вдоль главной улицы, по одному на четверть мили. Весь город в дыму, и эти шутники с их белыми рубашками, словно призраки. Что случилось? Какая-то «шишка» едет в машине с затемненными окнами, две машины скорой помощи и две пожарные машины в кортеже». Покинув Москву, мы чувствовали себя так, словно покинули зону боевых дейсвтий», - пишет автор.
The Wall Street Journal обращает внимание читателей на проблемы, которые могут возникнуть в связи с планирующимся затоплением торфяников в Шатурском районе. Жители дач и домов в зоне возгорания не соглашаются с тем, что их земли могут быть затоплены, - отмечает издание. План премьера Владимира Путина по затоплению проблемных территорий может вызвать недовольство населения. Придется переселять народ, выделять землю. Экологи и эксперты расходятся во мнениях по поводу эффективности и полезности мер, предложенных правительством. Глава Шатурского района, в частности, придерживается мнения, что нужно оросить старые каналы, проходящие через болота. А возникающие возгорания ликвидировать сразу по мере их возникновения, - пишет WJS.
Washington Post в материале «Обожгут ли Путина лесные пожары» подводит промежуточные итоги экологической катастрофы, постигшей Россию. Авторы статьи собрали, пожалуй, все, что было можно: и трупы в переполненных моргах, и обмороки в метро, и мертвых бездомных собак. И на фоне этого – Лужков в Альпах, главный лесник Подмосковья – в отпуске, президент Медведев – в Сочи. Издание указывает, что главная вина за последствия лежит на премьере Путине: «Премьер-министр РФ Владимир Путин несет прямую ответственность за неработоспособность системы, которая заложила основу для стихийных бедствий» (речь идет о новом Лесном кодексе – НГ). Однако, авторы материала сомневаются, что пожары в России могут отрицательно сказаться на рейтингах тандема и избирательном потенциале Медведева и Путина. Но простым людям нравится уже далеко не все, что делает власть. Народ и государство, по мнению Washington Post, существуют раздельно: «Все чаще власть и общество напоминают две галактики, которые движутся в разных направлениях». Что может сказать Путин по поводу того, что случилось с Россией этим летом? Вероятно, по аналогии с гибелью «Курска», когда на вопрос Лари Кинга: «Что случилось с лодкой?», будучи тогда президентом, Владимир путин ответил: «Она утонула». Но сегодня, предполагают авторы статьи, ответ на вопрос: «Что случилось с Россией?» – «Она сгорела» уже может и не пройти.
Сайт Deutsche Welle акцентирует внимание на вступлении в силу запрета на вывоз зерна из России. Издание отмечает, что во властных структурах нет единства в том, до какого срока может продлиться эмбарго. По словам первого вице-премьера Виктора Зубкова запрет может продлиться до 1 октября этого года. Президент Медведев не исключает вероятность того, что это может произойти раньше, а премьер Владимир Путин заявил, что запрет может продлиться до 2011 года.
В воскресенье зерновой терминал в Новороссийске остановил свою работу, - пишет The Wall Street Journal. Последний железнодорожный вагон был выгружен в субботу вечером. Но один из крупнейших европейских портов теперь закрыт для вывоза зерна. Страны – традиционные покупатели российской пшеницы, такие как Египет, усиленно ищут новые источники закупок. Правительство Египта уже обратилось к США. Для многих стран, экспортирующих зерно, эмбарго России сыграет на руку: они смогут увеличить экспорт. К таким странам относится, например, Автралия, - пишет WJS. Издание также приводит схему, показывающую, куда и сколько зерна шло из порта Новороссийска.