Эндрю Крамер из газеты The New York Times пишет, что Россия обвиняет США в нарушении ряда прежних договоренностей, касающихся ядерного, химического и биологического оружия. В частности, американские лаборатории якобы проводят исследования боевых патогенов. Кроме того, США якобы не предоставляют телеметрическую информацию о проведенных запусках ракет. Ранее американская сторона обвинила российскую в нарушении соглашений. Декан факультета международных отношений Высшей школы экономики Сергей Караганов, комментируя ситуацию для NYT, заявил, что МИД РФ своим докладом о нарушениях пытался уравновесить те обвинения, который выдвигаются в адрес России и договора СНВ-3 в среде американских политиков (республиканцев, прежде всего). Сенаторы-республиканцы откладывают ратификацию договора, которая могла бы быть воспринята как политическая победа Обамы в преддверии осенних выборов в Конгресс.
Российские фермеры на грани банкротства, сообщает британская газета The Financial Times. Корреспондент издания Изабель Горст пишет, что в Нижегородской области одной искры сейчас достаточно, чтобы уничтожить целое поле. Горст сообщает, что в одном из бывших колхозов жара уничтожила треть урожая зерновых и весь урожай картофеля, которым прежде снабжались части ВС РФ. Кроме того, тракторы, которым сейчас полагалось бы работать в поле, переориентированы на выкапывание рвов вокруг полей – с тем, чтобы не допустить распространения лесных пожаров.
Алекс Дюваль Смит пишет в The Observer о резком росте цен на пшеницу, вызванном рекордным неурожаем в России. Журналист отмечает, что Владимир Путин наложил запрет на экспорт зерна до конца года. Последний пшеничный кризис, сообщает издание со ссылкой на мнение аналитиков, случился в 1973 году, когда цены на хлеб подскочили на 87%. Ожидается, что в Британии цены на хлеб к 2011 году вырастут на несколько пенсов. В 1973 году, напоминает автор материала, Москва скупила практически весь пшеничный резерв США.
Крупнейший город в Европе превратился в тесную газовую камеру, пишет Хелен Уомэк из газеты The Times. Москвичи в депрессии, многие плачут, паникуют, не понимают, когда экологическая ситуация в городе нормализуется. Врачи рекомендуют носить маски на улице, а дома не открывать окна. Проблемы испытывают люди с хроническими заболеваниями дыхательной системы. Информированные источники утверждают, что смертность по сравнению с июлем выросла в два раза. Многие горожане спешно выкупили туры за границу, но застряли в аэропортах. Многие московские квартиры без кондиционеров превратились в бани, жители завешивают окна мокрыми простынями и молятся. Такую картину жизни в Москве обрисовала Хелен Уомэк.