Фред Хайатт из газеты The Washington Post задается вопросом, сможет ли «перезагрузка» подтолкнуть Россию к демократии? Автор отмечает, что его знакомые российские правозащитники не видят существенной разницы между Медведевым и Путиным, потому что система, созданная нынешним премьер-министром за 10 лет, остается неизменной, а слова Медведева о демократии и свободе до сих пор не дали конкретных, ощутимых результатов. Это не провал «перезагрузки», отмечает Хайатт, потому что Обама действует прагматично, а не полагает наивно, что Россия может измениться в одночасье. Что касается зависимости между «перезагрузкой» и демократизацией России, то здесь, как пишет автор, возможны варианты. Связи может не быть. «Перезагрузка» может стимулировать демократизацию, поскольку положительный эффект сотрудничества с Западом расширит круг сторонников модернизатора Медведева. Или же, напротив, «перезагрузка» может дать «российской диктатуре» передышку, та восстановит свой ресурс и снова закрутит гайки. Какой вариант выглядит наиболее возможным? Беседы с чеченскими правозащитниками наводят Фреда Хайатта на скептические заключения: фигура Размана Кадырова, которого поддерживает Кремль, не имеет, по мнению журналиста, никакого отношения к демократизации.
Борзу Дарагаи из газеты The Los Angeles Times делает вывод, что российское влияние на Кипре – это наследие «холодной войны». Президентом Кипра выбрали коммуниста, получавшего высшее образование в Москве. Россия продает островному государству танки и противоракетные системы. Кипрский суд освободил обвиняемого в незаконной агентурной деятельности на территории США Роберта Метсоса, не дождавшись запроса на экстрадицию со стороны американцев. С 1990-х годов Кипр был для русских олигархов местом, где легко можно было отмывать деньги. На острове можно открыть магазин всего за 5 тыс. долларов, пишет Дарагаи. У многих олигархов с хорошими связями, а также у коррумпированных российских чиновников есть банковские счета на Кипре. Киприоты утверждают, что русским есть дело до проблем острова, в отличие от США.
Сол Сэндерс из газеты The Washington Times рассуждает о российско-германских отношениях. Автор напоминает, что германцев всегда привлекали земли восточных славян и финно-угров. Сэндерс отмечает, что Ангела Меркель только в этом году пять раз встречалась с российскими лидерами, а говорить с ними (что и подтвердил недавний форум в Екатеринбурге) предпочитает не о внутренней политике, а об экономике, бизнесе. Прежде Меркель довольно прохладно отзывалась о столь тесных двусторонних контактах (их ассоциировали с правительством Герхарда Шредера), но поддалась давлению немецких бизнес-кругов, заинтересованных в выгодных контрактах с Россией. Российская экономика ориентирована на экспорт природных ресурсов – и это как раз то, что нужно немецкой экономике, пишет Сэндерс. Русские, сообщает автор, зазывают немцев изо всех сил, жалуясь при этом на то, что коммерция в российско-германских отношениях пока похожа на улицу с односторонним движением. Однако новый немецкий drang nach Osten, пишет Сэндерс, может обернуться фатальной неудачей. В России, по словам автора, царит фактическая диктатура и нет благоприятного инвестиционного климата, а ресурсную базу и объемы российского рынка в таких условиях не стоит преувеличивать. Не случайно другие промышленно развитые страны не так стремятся на российский рынок, как это делает Германия.