В отношениях России и Германии пропала искорка, констатирует Маркус Шепп из журнала Der Spiegel, называя страны «стареющими супругами», один из которых – Россия – все больше интересуется другими партнерами. Этим «другим партнерам» (Франции, Италии, США) Германия, по мнению Шеппа, может уступить инициативу. В нынешней стагнации отношений виноваты и Россия, и Германия, считает журналист. Он полагает, что Виктор Зубков – не лучшая кандидатура на роль сопредседателя «Петербургского диалога», так как едва ли способен придать этому диалогу какой-то новый импульс. Немцы хотели видеть на этом посту Германа Грефа, но он отозвался о форуме довольно пренебрежительно, заявив, что там мало женщин, зато много пожилых мужчин. В Кремле, в свою очередь, молодых немецких министров считают политическими легковесами, пишет Шепп. Министры уделяют мало внимания России, в отличие от бывших членов первого правительства Меркель.
Отставной вице-адмирал американского флота и экс-глава Агентства ядерной обороны Роберт Монро на страницах The Washington Times призывает не ратифицировать договор СНВ-3 с Россией. По мнению Монро, договор вводит в отношения США и России элемент неравноправия: Америка теряет часть своего ядерного арсенала, а Россия сможет наращивать запас тактических ядерных вооружений. Россия увеличит количество средств доставки, в отличие от США. Россия фактически получает право вето на все будущие модернизации системы ракетной обороны США. Проверить соблюдение договора невозможно. Долг Сената, пишет Монро, заключается в том, чтобы поставить вопрос: должны ли США перед лицом потенциальной угрозы опираться на силу или на слабость?
Россия налаживает энергетическое партнерство с Ираном, противоречащее санкциям, принятым по инициативе администрации Обамы, пишет The New York Times. Партнерство будет касаться нефтяной, газовой и нефтехимической отраслей. NYT отмечает, что закон о санкциях Соединенных Штатов направлен как раз против такого типа инвестиций, которые обсуждал с иранцами российский министр Сергей Шматко. Американские санкции вводят карательные меры против зарубежный предприятий, продающих очищенные нефтепродукты Ирану или помогающих Ирану модернизировать его нефтеперерабатывающие предприятия. Российский президент Дмитрий Медведев высказался против любых дополнительных ограничительных мер сверх санкций ООН. В отношениях России и США наметилось потепление, отмечают эксперты NYT, но тесное сотрудничество России и Ирана может вынудить Америку принять жесткие меры в отношении российских компаний.