Юлия Тимошенко дала интервью британской газете The Times. Она обвиняет президента Виктора Януковича в том, что он «сговорился с Москвой», готов уступить Кремлю контроль над ключевыми промышленными активами, подписать энергетические договоры и соглашения по безопасности в интересах России. Новый договор о пребывании ЧФ в Севастополе, по мнению Тимошенко, дестабилизировал Крым, где усилились антиукраинские настроения. «Крым, - подчеркивает бывшая премьер-министр, - будет развиваться под покровительством России». Тимошенко считает, что США и Европа должны уделить более пристальное внимание «выживанию Украины». Она полагает, что новые связи с Россией выстраиваются подозрительно поспешно, и уж сама экс-премьер точно не стала бы продлевать договор о пребывании ЧФ. Тимошенко полагает, что Крым – потенциально привлекательная зона международного туризма. Она убеждена, что демократия в Украине находится в опасности, что ее нужно спасать, и она должна это сделать, потому что люди по-прежнему в нее верят.
Итальянская газета Il Giornale в редакционной статье пишет о «шахматном скандале» в России, где Кремль видит президентом Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Кирсана Илюмжинова, а Российская шахматная федерация – Анатолия Карпова. Итальянские журналисты отмечают, что Карпова поддерживает даже его бывший непримиримый соперник Гарри Каспаров, один из лидеров российской оппозиции. Il Giornale вспоминает их матчи в 80-е годы и пишет, что Карпов тогда был «пропагандистской вывеской коммунистического режима», а Каспаров – чем-то вроде символа перестройки. Позиция Кремля кажется итальянцам непонятной. Так или иначе, пишет издание, Карпов сможет выдвинуться на пост президента ФИДЕ и от любой из других девяти федераций, членом которых он является.
Белый дом давит на Сенат, добиваясь ратификации договора по СНВ с Россией, пишет The New York Times. Как сообщает издание, администрация Обамы подверглась критике со стороны республиканцев, но, в то же время, ей удалось заручиться поддержкой влиятельного республиканского сенатора Ричарда Лугара, который заявил, что провал ратификации станет «крайне сомнительной стратегией». Многие республиканские сенаторы, пишет NYT, критикуют Белый дом либо за то, что он слишком многое уступил русским, либо за то, что слишком немногого добился. Администрация Обамы парирует, заявляя, что новый договор восстановит режим инспекций и не затронет противоракетную оборону.