0
1782
Газета Новости Интернет-версия

18.05.2010 00:00:00

Радуга во тьме

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: музыка, рок, некролог


На сцене Ронни Джеймс Дио казался магическим существом. Казалось, что такие, как он, будут жить вечно. «Казалось» - очень верное слово. Потому что Ронни Джеймса Дио не стало┘

Мир, в который он ушел, порой называют лучшим из миров. Мир, который он оставил, точно не останется таким, каким был. В нем как будто лопнула очень важная, гармонично звучавшая струна. Как будто образовалась пустота, которая так и останется пустотой, которую не удастся заполнить.

Дио не получается назвать «рок-иконой» или «рок-легендой». Это снисходительные клише, которыми награждают доигрывающих свое стариков. О Дио неуместно было высказываться снисходительно. Он никогда не доигрывал. Никогда не говорил себе «стоп!»

Отношения Дио с тяжелым роком сложились очень легко. Они просто были друг другу предназначены. У тяжелого рока были свои пионеры, пассионарии, герои, даже боги, а Дио стал его воплощением. Квинтэссенцией.

У него был характерный тембр, узнаваемый с первых нот, идеальный для хард-рока. Наверное, его голос нельзя назвать неподражаемым – быть похожим на Дио можно. Но именно «похожим», а не равновеликим. Рассел Аллен похож на Дио. Где-то и Йорн Ланде похож на Дио. Но эталон всегда незримо присутствует. Теперь уже точно – незримо.

В тяжелом роке были вокалисты более эксцентричные. Более классных – не было. В свои 67 он обращался со своим голосом так же легко, как в молодости.

Он мало экспериментировал. В мире тяжелой музыки у него была другая роль. Среди сотен разношерстных ансамблей, в разной степени талантливых, ярких, самобытных, он служил камертоном качества.

О Дио не скажешь: «с ним ушла эпоха». Какая именно эпоха? Дио был своим в 70-е, 80-е, 90-е. Он сделал великой группу Rainbow – после его ухода она не записала ничего, сопоставимого со «Stargazer» или «Temple of the King». Дио буквально втащил в 80-е великих Black Sabbath. Наконец, он остался наедине со своим опытом («как радуга во тьме» - так охарактеризовал он себя в одной из песен) и переплавил его в шедевры хард-рока: «Holy Diver», «Last in Line», «Dream Evil».

Он сумел органично вписаться и в мрачный саунд Black Sabbath, и в блэкмуровскую эстетику Rainbow. Он взял от них лучшее. Он везде был на «своем месте».

Я видел его на сцене дважды. Последний раз – чуть меньше года назад. Он был феноменально энергичен.

Когда в ноябре стало известно, что Дио болен, думалось, что все обойдется. Не могло не обойтись.

Когда в апреле его жена сообщила, что Дио стало лучше, успех хьюстонских онкологов казался чем-то естественным, само собой разумеющимся. Могло ли быть иначе?

Он начал было возвращаться к привычной жизни, когда болезнь нанесла ему коварный удар. Последний┘

На концертах он казался очень маленьким. Маленьким и могучим. Как учитель Йода.

Умер ли тяжелый рок вместе с Дио? Нет. Дио сделал тяжелый рок бессмертным.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
638
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2364
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1569
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1196

Другие новости