На машине Дженсона Баттона загорелся двигатель «Mercedes», поставив для пилота окончательный крест на этой гонке. Фото Reuters
Гран-при Монако – самая престижная и ожидаемая гонка сезона. Победить здесь дорогого стоит. Однако нынешнюю гонку в целом можно охарактеризовать так: куча ломаного пластика и ни одного по-настоящему боевого обгона. Лидеры стройно ехали гуськом, тогда как сзади происходила авария за аварией.
Red Bull Racing (RBR) заработала заслуженный дубль, уже второй за сезон. Роберт Кубица на Renault не долго удерживал второе место, завоеванное в квалификации, и в итоге пришел третьим, опередив фаворитов из Ferrari и McLaren.
Среди топ-команд больше всего «просел» McLaren. Невнятная, даже можно сказать слабая для этой команды, квалификация сразу на порядок уменьшила шансы Батона и Хэмилтона на победу: Монако – не та трасса, где можно запросто обогнать, имея более шустрый болид. На первых кругах гонки случилось и вовсе невероятное. На машине Дженсона Баттона загорелся двигатель «Mercedes», поставив для пилота окончательный крест на этой гонке. Его напарник, хоть и шел в целом в темпе лидеров, ничего не смог поделать с соперниками на узких улочках Монако. В итоге McLaren теряет лидерство в Кубке Конструкторов, а Баттон – лидерство в общем зачете пилотов.
Для Ferrari прошедшие выходные тоже выдались не простыми. Фернандо Алонсо, разбив машину на свободных заездах, не смог выйти на квалификацию. Тем не менее, стартовав с пит-лейна, ему удалось прорваться в очковую зону.
Brown-Mercedes выглядел чуть лучше, чем в прошедшие гонки. Михаэль Шумахер наконец-то одолел своего партнера по команде Нико Росберга, а также отобрал лишние очки у Фернандо Алонсо хитрым маневром за машиной безопасности. По правилам, нельзя обгонять соперников в режиме движения за сейфти-каром, до определенного момента. Однако Монте-Карло – единственная трасса в сезоне, где этот момент сдвинут. Последний выезд машины безопасности пришелся на самый конец гонки, буквально под клетчатый флаг. И в тот самый особый момент, о котором Алонсо, вероятно позабыл, Шумахер протиснулся между ним и барьером безопасности, отыграв одно место на финише.
Куча битого пластика – ожидаемый эффект гонки в Монако. Первым у бордюра отметился Нико Хюлькенберг на Williams прямо на первом круге в тоннеле. Потом жертвой инцидента стал Рубенс Барикелло, в сердцах выкинув из кабины руль стоимостью в несколько тысяч евро. Под занавес чудеса авто-акробатики продемонстрировали два представителя команд-новичков: одна из машин буквально налетела на другую сверху.
Вообще, что касается новых команд, обладающих медленными машинами, то они буквально мешаются под колесами у всех остальных. Прорываясь вперед с последнего места Фернандо Алонсо «приветствовал» аутсайдеров красноречивым жестом рукой. Перед этим, в квалификации, с медленными машинами тоже возникали проблемы. Что, кстати, было и по ходу прошлого уик-энда. Между гонками даже была мысль разделить квалификацию, но лидеры команд так и не договорились об этом.
Получается интересная ситуация, когда в начале пелетона идет борьба за места на подиуме и очки, а в хвосте за то, какая их новых команд хотя бы доберется до финиша. И борьба эта ведется очень серьезно, вплоть до столкновений. Таким образом, на одной трассе в одно время мы наблюдаем фактически две гонки. Это было бы даже интересно, если бы машины новых команд постоянно не ломались и ехали хоть чуточку быстрее. Кажется, прежде, чем ставить команду в чемпионат, федерации нужно убедиться в том, что претенденты потенциально способны бороться на равных с остальными. А в этом сезоне получается, что хвост пелетона занимается тестированием своих машин, что создает не просто помехи, но и аварийные ситуации на трассе. Либо можно ввести как раньше правило 107%, когда команды не вошедшие в этот промежуток по отношению к победителю квалификации просто не допускаются на старт. Кстати в этом случае, мы вероятно не увидели бы в гонке машин-новичков, настолько они медленны и ненадежны. Кажется, что болид Ф-1 не должен быть виртуальным экспериментом. Это просто не тот тип соревнований. Увеличение числа машин на старте, если эти машины, мягко скажем, не тянут на «королевские», не добавляет зрелищности и веса соревнованиям, но добавляет головной боли и опасностей тем, кто реально борется за места и очки.
Следующая гонка сезона – 30 мая в Турции.