Газета The New York Times публикует статью профессора американской Военной академии Томаса Шерлока под заголовком «Призрак Сталина». Шерлок пишет, что до недавних пор западным аналитикам казалось, что Россия «провалила сталинский тест» и занялась реабилитацией «вождя народов». Автор считает, что образ Сталина как «эффективного менеджера» в выпущенных в 2007 году учебниках был частью стратегии Путина, который в то время боролся с угрозой «цветных революций» и хотел показать, что Россия, как некогда СССР, окружена врагами и нуждается в сильной руке. Проект реабилитации Сталина, пишет Томас Шерлок, подорвала критика общественности и Церкви - особенно последней, прихожанами которой считают себя и Путин, и Медведев. Что касается Медведева, то, как считает американский автор, президент не может создать основанную на модернизационных и либеральных идеалах коалицию без осуждения сталинизма. «Российские либералы, - пишет Шерлок, - считают, что историческая правда сможет высвободить социальную и политическую энергию для осуществления реформ».
Французское издание Le Parisien считает, что Николя Саркози обидел Россию, не прибыв на парад Победы 9 мая (притом, что это изначально планировалось). Корреспондент издания Брюно Фанукки пишет, что отсутствие французского лидера было особенно заметно на фоне присутствия канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Le Parisien не считает удачной отговорку Саркози, сославшегося на «кризис евро» - ведь и Германия находится в зоне евро. Фанукки напоминает, что 2010 год был объявлен годом России во Франции, на Красной площади присутствовали ветераны «Нормандии-Немана», Париж и Москва налаживают связи, заключают крупные контракты – и тут совершенно непонятный жест французского президента.
Тони Халпин из британской The Times пишет о том, как президент Медведев появился на сцене во время праздничного концерта 9 мая. Халпин считает, что этот жест Медведева можно рассматривать как дебют президентской кампании 2012 года, в ходе которой нынешний хозяин Кремля мог бы позиционировать себя как лидера молодежи и модернизационного проекта. Корреспондент The Times также отмечает попытки российского президента дистанцироваться от сталинизма, вырвать историю России из тенет тоталитарного прошлого. Суть его слов, обращенных и к молодежи, и к военным на Красной площади, сводилась к тому, что нужно гордиться подвигом дедов, но смотреть в будущее. Тони Халпин считает, что кандидатура Медведева была бы симпатична европейским соседям России, если бы он придерживался установок, озвученных в последнее время.