Гра-При Китая в Шанхае стала знаковой как для победителей, так и для российского гонщика Виталия Петрова. McLaren ответил соперникам победным дублем. Напомним, что по паре уже имеют Ferrari и Red Bull. Дженсон Баттон (1) провел грамотную стабильную гонку, чего не скажешь о его напарнике Льюисе Хэмилтоне (2), у которого, похоже, серьезный рецидив звездной болезни. Хоть победителей не судят, но поведение Хэмилтона уже которую неделю вызывает в паддоке напряжение и осуждение.
Виталий Петров провел замечательную боевую гонку. Он не только вошел в очковую зону на седьмом месте, но и на равных боролся с бывшими и нынешними лидерами. По всему явно четвертое место, на котором долгое время шел Виталий, вслед за своим партнером, поляком Робертом Кубицей (5), Петрову было не удержать. Ошибка команды и позже собственная отбросили было нашего гонщика на самую границу очковой зоны. Но потом в боевом режиме, в дождь, под его напором сдался даже сам Михаэль Шумахер. Вообще Renault со своим российско-польским экипажем выглядит хорошо и стабильно на протяжении трех последних гонок и в итоге может составить конкуренцию Red Bull, которые все же «комично быстры», что и показала прошедшая гонка в Китае. Мы поздравляем Виталия Петрова с первой результативной гонкой.
Red Bull на сей раз снова выиграл квалификацию, но подняться на подиум им помешали дождь, ошибки в тактике и настройках, и, вероятно, переоценка своих возможностей. Оказывается, мало иметь быструю машину. Итог поле дубля на старте – 6-е и 8-е место.
Михаэль Шумахер (10) снова оказался далеко не на высоте, особенно по сравнению с успехами его молодого партнера Нико Росберга, занявшего третье место и заработавшего второй подряд подиум. Заводской Mercedes не так быстр, как хотелось бы его владельцам. Машины - при идеальных условиях - с трудом и натягом могут конкурировать, прежде всего, с McLaren на аналогичных двигателях. Что происходит с Шуми и что он будет делать дальше – вопрос дня.
Не все в порядке и в итальянском королевстве Ferrari. Дошло до того, что Фернандо Алонсо (4) подрезал на въезде на пит-лейн своего партнера по команде. Правда, то же самое ранее сделал Хэмилтон с гонщиком из Red Bull. Как бы с Алонсо не получилось так же как в McLaren, где он не прижился и до предела натянул отношения со своим (кстати, тоже далеко не самым уравновешенным) партнером.
В целом вся гонка изобиловала интересными моментами. Ожидание дождя и его начало показали, насколько грамотно работают штабы команд. Езда по мокрой трассе выявила реальный потенциал гонщиков и способность команд быстро реагировать на меняющуюся ситуацию. Ошибались все - и лидеры и аутсайдеры. И набранные очки не всегда говорят о том, как та или иная команда подготовилась и провела гонку. Очевидный провал продемонстрировали Red Bull (среди лидеров) и Virgin (среди новичков). Упорную и успешную работу провели и McLaren, Renault и Lotus.
Ко всему прочему добавилась еще одна интрига, которая не имеет к гонкам прямого отношения, но может повлиять на ход чемпионата. Активность исландского вулкана явно не радует членов команд, особенно тех, кто занимается транспортировкой грузов. Если люди еще и смогут добраться до закрытой вулканом Европы, то что будет с машинами и оборудованием на сегодня пока не ясно. По словам «российского голоса Формулы-1» Алексея Попова, некоторые члены команд всерьез═задумываются о том, чтобы воспользоваться транссибирской железной дорогой на пути═из Китая в Европу. По крайней мере, разговоры об этом были. Следующая гонка должна состояться 9 мая в Барселоне. Есть надежда, что смог над Европой к тому времени уже рассеется.
Итоги Гран-При Китая (Шанхай)
═
Пилот |
Команда |
Время |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:44:42.163 |
|
McLaren |
+ 1.530 |
3. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 9.484 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 11.869 |
5. Р.Кубица |
Renault |
+ 22.213 |
6. С.Феттель |
Red Bull-Renault |
+ 33.310 |
7. В.Петров |
id; BORDER-LEFT: #d4d0c8; PADDING-BOTTOM: 1.5pt; BACKGROUND-COLOR: transparent; PADDING-LEFT: 1.5pt; WIDTH: 124.85pt; PADDING-RIGHT: 1.5pt; BORDER-TOP: #d4d0c8; BORDER-RIGHT: silver 1pt solid; PADDING-TOP: 1.5pt; mso-border-alt: solid silver .5pt; mso-border-left-alt: solid silver .5pt; mso-border-top-alt: solid silver .5pt" width=166>
Renault |
+ 47.600 |
|
Red Bull-Renault |
+ 52.172 |
9. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 57.796 |
|
Mercedes |
+ 1:01.749 |
11. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 1:02.874 |
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:03.665 |
13. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1:11.416 |
14. Х.Ковалайнен |
Lotus-Cosworth |
+ 1 круг |
15. Н.Хюлкенберг |
Williams |
+ 1 круг |
16. Б.Сенна |
HRT-Cosworth |
+ 2 круга |
17. К.Чандхок |
HRT-Cosworth |
+ 4 круга |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:42.061 (13 круг,
Личный зачет после Гран-При Китая
1. Д.Баттон |
McLaren |
60 |
2. Н.Росберг |
Mercedes |
50 |
3. Ф.Алонсо |
Ferrari |
49 |
|
McLaren |
49 |
5. С.Феттель |
Red Bull |
45 |
6. Ф.Масса |
Ferrari |
41 |
7. Р.Кубица |
Renault |
40 |
|
Red Bull |
28 |
9. А.Сутил |
Force India |
10 |
|
Mercedes |
10 |
11. В.Лиуцци |
Force India |
8 |
12. В.Петров |
Renault |
6 |
13. Р.Баррикелло |
Williams |
5 |
14. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
2 |
15. Н.Хюлкенберг |
Williams |
1 |
16. С.Буэми |
Toro Rosso |
0 |
17. П. де ла Роса |
Sauber |
0 |
18. Х.Ковалайнен |
Lotus |
0 |
Комментарии для элемента не найдены. Читайте также |