Американская пресса в преддверие подписания договора СНВ-2 публикует развернутые комментарии к этому соглашению. Так, бывший гендиректор МАГАТЭ Ханс Бликс в своей статье для The New York Times пишет, что договор будет положительно воспринят мировой общественностью: администрацию Обамы похвалят за готовность к разоружению, а российское руководство – за готовность к диалогу. Впрочем, отмечает Бликс, дальнейшие шаги в этом направлении едва ли будут возможны до тех пор, пока Россия и США не договорятся по вопросу о противоракетной обороне. Бывший шеф МАГАТЭ напоминает, что США, Китай и многие другие страны не ратифицировали конвенцию, запрещающую ядерные испытания; также остается нератифицированным дополнительный протокол МАГАТЭ, касающийся инспекций ядерных объектов, а дискуссия, посвященная обогащению урана и плутония, зашла в тупик. Все это тормозит ядерное разоружение, несмотря на очевидную пользу СНВ-2. Бликс также отмечает довольно неуклюжие действия мировых лидеров на «иранском направлении».
Пол Рихтер из The Los Angeles Times прокомментировал договор СНВ-2 в жанре Q&A («вопросы и ответы»). Журналист пишет, что договор важен для стратегии Обамы, желающего не допустить расширения «ядерного клуба», и, кроме того, может привести к дальнейшим сокращениям боеголовок со стороны США и России. Перспективы ратификации СНВ-2 американским Сенатом Рихтер называет «туманными»: республиканцы наверняка пристально изучат текст договора, так как опасаются, что соглашение негативно скажутся на американской системе ПРО. По всей видимости, вопреки ожиданиям сторонников разоружения, Обама не станет объявлять, что США будут использовать ядерное оружие лишь в ответ на ядерную агрессию: Вашингтон хочет хотя бы на словах сохранить за собой «право» отвечать ядерным ударом на неядерный. Рихтер также сомневается в том, что СНВ-2 послужит пересмотру коллективного Договора о нераспространении ядерного оружия.
Мария Липман из московского Центра Карнеги в своей статье для The Washington Post рассуждает о том, как Россия «вскормила радикальный ислам». Она пишет, что российская ситуация отличается от американской, британской или испанской тем, что ядро терроризма находится в границах страны. Для решения этой проблемы необходимо стратегическое мышление, пишет Липман, но ему препятствует тяжеловесная и безответственная система управления. Автор также считает ошибочной тактику финансирования кавказских республик из центра при фактическом игнорировании как терактов в отношении местных жителей, так и жестокости некоторых местных руководителей в отношении боевиков. Важно, чтобы государство и общество в России рассматривали жителей Северного Кавказа как своих сограждан, пишет Липман. Также важно заняться вопросами безопасности, что крайне сложно в ситуации, когда граждане воспринимают милицию как угрозу.