Джон Винокур пишет сегодня в The New York Times, что за согласием (вероятным) России на новые санкции против Ирана должен стоять какой-то подвох, но в чем он заключается – не вполне ясно. Винокур считает, что Кремль ведет успешную тактическую игру, пользуясь слабостями Обамы: желанием во что бы то ни стало заключить новый договор о ядерном разоружении, неспособностью самостоятельно решить иранскую проблему, необходимостью вести борьбу на нескольких фронтах сразу (Ирак, Афганистан, Иран, экономическое противостояние с Китаем, ядерное разоружение). Россия намекает (устами Николая Патрушева), что может повлиять на Иран, но взамен может попросить внести дополнения в договор ОСНВ-2: например, привязать сокращение ПРО к сокращению наступательных арсеналов. Винокур не считает, что Россия является ключевым инструментом давления на Тегеран. Больное место иранской экономики – импорт бензина, а Россия бензин в Иран не поставляет.
Политолог Ариэль Коэн, в свою очередь, обеспокоен ожидаемой продажей России французского вертолетоносца «Мистраль», о чем он пишет на страницах The Wall Street Journal. Ожидается, что в России по лицензии построят еще три таких же судна. Коэна удивляет ленивая реакция НАТО на эти сделки. По его мнению, Россия еще не стала настолько надежным партнером альянса, что на покупку кораблей можно было бы закрывать глаза. «Мистраль», пишет Коэн, может быть использован как в военных целях, так и в борьбе за ресурсы – например, при организации арктических экспедиций. Политолог вспоминает слова Ленина о том, что капиталисты продают большевикам веревку, на которой те их повесят; теперь же, по мнению Коэна, Россия для начала «попытается повесить» Украину и Грузию.
Газета Global Post публикует статью журналистки Мириам Элдер о «растущем влиянии Русской Православной Церкви». Автор отмечает признаки такого влияния в том, что в российских ВС вот-вот появятся капелланы, в школах будут преподавать религию, а священники (по наблюдениям Элдер) уже освящают хоккейные матчи. Элдер приводит мнение скептиков, которые считают, что расширение влияния РПЦ приведет к ущемлению прав других религиозных групп. Внимание Кремля к Церкви журналистка объясняет отсутствием государственной идеологии. Она отмечает, что в России религиозность и этничность смешаны: говорим «русский» - подразумеваем «православный», а иудеев и мусульман русскими не назовут, по мнению Элдер, никогда.