Два пригородных поезда столкнулись в 15 километрах к юго-западу от Брюсселя. По информации компании-оператора железнодорожной сети Infrabel, в результате лобового столкновения погибли двадцать пять человек. Между тем, информация о количестве погибших разнится. Так, мэр пригорода Брюсселя Халле Дирк Питерс со ссылкой на данные полицейских и пожарных сообщил о двадцати погибших в результате трагической аварии.
Столкновение произошло в час пик ≈ в 08:30 по местному времени в условиях сильного снегопада, который мог стать причиной аварии. Не исключается и человеческий фактор. По крайней мере об этом можно сделать вывод, обратившись к свидетельствам одного из пассажиров. По его словам, столкновение было очень сильным, поскольку поезд, в котором он ехал, даже не произвел экстренного торможения. На данный момент известно, что столкновение было лобовым.
Губернатор бельгийской провинции Фламандский Брабант Людевик де Витте (Lodewijk De Witte) заявил, что машинист поезда, следовавшего из города Левен, проехал на красный сигнал семафора. Второй поезд соблюдал все правила движения, однако если бы не задержка в десять минут, то человеческих жертв можно было бы избежать.
Не исключено, что число жертв может увеличиться, о количестве раненых информации пока не поступало. Пострадавших отвозят в ближайший госпиталь. Пассажиры поезда с легкими ранениями получают медицинскую, а также психологическую помощь в расположенном неподалеку спортивном центре. На месте аварии продолжают работать медики и спасательные службы, которые продолжают извлекать пострадавших, оказавшихся заблокированными в искореженных вагонах.
Премьер-министр Бельгии Ив Летерм в срочном порядке прервал визит в Косово и, как ожидается, вместе с королем Альбертом II уже в понедельник прибудет на место катастрофы.
Международная высокоскоростная железнодорожная сеть Thalys, которая связывает основные города в Бельгии, Франции, Германии и Нидерландах, временно приостановила движение всех поездов. По меньшей мере четырем поездам Thalys пришлось остановиться, не доезжая до станций. Кроме того, на один день приостановлено железнодорожное движение между Брюсселем и Францией, а также движение скоростных поездов Eurostar между Брюсселем и Лондоном. Работа поездов прекращена из-за повреждения линий электропередач.
Эта катастрофа на железной дороге стала самой крупной с 28 марта 2001 года. Тогда действия машиниста одного из поездов, который также отправился в путь на запрещающий сигнал семафора, привели к столкновению с другим составом. В результате столкновения погибли восемь человек.