Калининградские журналисты, публицисты и блогеры ожидаемо активно отреагировали на 10-тысячный митинг 30 января. Так, главный редактор «Калининградской правды» Дамир Батыршин считает, что оппозиционные структуры – как «системные», так и «несистемные» - не играли реальной организационной роли в калининградском митинге: «Увы, никакая оппозиция не смогла бы раскачать население и вывести на площадь такое количество народа, если бы не ошибки властей, как федеральных, не понимающих специфики региона и особенностей его жителей, так и региональных, пытающихся бежать впереди паровоза в реализации самых разных спущенных сверху инициатив, вроде реформы здравоохранения». Батыршин считает, что политические лозунги об отставке Бооса и Путина «появились именно из-за неверия протестующих в то, что без выдвижения этих лозунгов власти не обратят внимания на сложную ситуацию, складывающуюся в регионе, и не примут меры к преодолению проблем». Главред «Калининградской правды» считает, что решением проблем области было бы «признание за ней особого статуса, восстановление проекта ее развития как пилотного региона российско-европейского сотрудничества, возвращение положений закона об ОЭЗ в редакции 1996 года, ориентация на развитие малого и среднего бизнеса, на привлечение малых инвестиций, восстановление утраченных отношений с сопредельными регионами Польши и Литвы».
«Социологические исследования, призванные убедить Москву в доверии жителей региона к местной власти, это, конечно, хорошо, но одно такое событие, как прошедший митинг, способно перечеркнуть все титанические усилия по запудриванию вышестоящих мозгов», - комментирует события публицист портала Kaliningrad.ru под псевдонимом Вольф Тамбовский. Он напоминает, что на последнем съезде «Единой России» было заявлено об ответственности партии «за все», следовательно, с единороссов можно и нужно спрашивать и за развал системы здравоохранения, и за реформу ЖКХ, и за «медленное убиение общественного транспорта в интересах частных перевозчиков», и за «предельно дорогое Приморское кольцо, ведущее из ниоткуда в никуда». Публицист говорит о синдроме «Речника» применительно к Калининградской области: «нынешние власти пришли не на пустое место ≈ и уж если они собрались ломать что-то до них построенное, то хорошо бы делать это во благо вверенного им народа, а не во вред ему. А иначе ≈ придется идти на митинг и слушать, что говорят люди. Власть имущих никто за язык не тянул, они взяли на себя ответственность ≈ пусть ответствуют».
Калининградская газета «Дворник» оценивает количество участников митинга не в 10, а в 15 тыс. человек. Издание высказывается критично и жестко: «Георгий Боос своим неуклюжим политическим «талантом» и бездарным хозяйствованием сумел собрать вместе сторонников практически всех партий и движений и беспартийных». Газета рассказывает о том, как областное правительство «истратило в очередной раз сотни тысяч бюджетных рублей на бумажную агитацию в свою пользу», пытаясь предотвратить митинг. Достается от «Дворника» и Борису Немцову, который, как пишет издание, приехал в Калининград на встречу с Боосом, но, оценив масштаб митинга, решил присоединиться.
В качестве постскриптума газета приводит небольшой дайджест СМИ: «И в субботу, 30 января, и воскресенье, 31 января, все ведущие российские телеканалы старательно делали вид, что в Калининграде ничего не происходит: рассказывали о каких-то выставках, исторических реконструкциях, возложении цветов к памятнику Маринеско. ГТРК «Калининград» показало какой-то полушуточный сюжет, объясняя, что у нас и так низкие налоги (правда, из таблицы было видно, что в богатейшей Москве они намного ниже), вскользь упоминая о митинге у Дома Советов: рядом, мол, был ещё митинг студентов (участники которого, кстати, получили деньги, о чём ГТРК, конечно, умолчало) - всё дивно и прекрасно в Калининградской области, по версии госканала».
В блогах встречаются очень яркие и емкие характеристики митинга от участников события. Так, например, блогер dimanklg пишет, что размах митинга «при жесткой цензуре СМИ» его удивил. Митинг, по его словам, не был акцией, организованной «Солидарностью», но стал «чисто калининградским, многопартийным». Блогер рассказывает: «После первого митинга появилось куча активистов готовых агитировать, клеить листовки, собирать подписи. Неделю назад рано утром в субботу мне позвонил друг Саша и попросил помочь с агитацией у супермаркета. НА улице - 20, а они агитировали. За несколько недель до этого, Саня поставил авто у входа в супермаркет и собрал 300 подписей против ЕР». Он также дает краткие оценки звучавшим на митинге выступлениям: Немцов и Яшин, по его свидетельству, «говорили красиво», ибо «профессионалы»; понравились блогеру и «конкретные» слова некого «мужика», который высказывался о «волейболе и прочем». Выступавший от партии «Яблоко» калининградца разочаровал, его речь он характеризует нелестно. В автобусе после митинга, сообщает dimanklg, многие говорили, что придут и на следующий митинг. «Потенциал ого-го, если чо!» - резюмирует блогер.
Блогер Алексей Милованов (_lech), в свою очередь, отрефлексировал субботний митинг в стихах: «Окошки покрылись узором, /Мороз затянул полыньи, / Боос-воевода дозором / Обходит владенья свои┘/ А митинги? Нету угрозы ль,/ Что выйдет на них большинство?../ Но граждане стали меняться - / Пора бы, в конце-то концов. /Их сходится тысяч двенадцать, /И к ним прилетает Немцов./ Сперва говорят про налоги,/ Про дурно оплаченный труд,/ А там, разогревшись, – о Боги! – / «Премьера в отставку!» – орут./ С подобным решительным вбросом/ Еще не встречался премьер – / И что теперь будет с Боосом,/ Испытанным членом ЕР?»
Впрочем, некоторые участники митинга утверждают, что антипутинских лозунгов в субботу не было. «Про отставку Путина не было ни слова, был лозунг «Путин в ответе за губернатора, которого назначил», а к микрофону допускали всех желающих», - сообщает блогер prompak.