«Переизбыток газа ослабит хватку России» - статью под таким заголовком публикует сегодня британская The Times. Автор материала Робин Пагнамента ссылается на информацию Международного энергетического агентства (МЭА), по данным которого избыток газа в мире должен привести к снижению цен и ударить по России, снабжающей этим сырьем Европу. Эксперт МЭА Фатих Бирол называет две причины переизбытка запасов газа. Во-первых, в период рецессии предложение сырья на энергетическом рынке существенно превысило спрос на него. Во-вторых, американцы наращивают добычу газа из «нетрадиционных источников» - например, они добывают газ из горных скал при помощи гидравлических прессов. Американский газовый рынок – самый крупный в мире, и «тихая революция» на этом рынке неизбежно отразится на ситуации в мире. России, пишет The Times, придется изменить политику ценообразования, а именно – снизить цены, чтобы стимулировать спрос.
Встреча представителей украинского правительства и администрации президента страны не смогли прийти к соглашению, а дальнейшее кредитование Украины со стороны МВФ висит на волоске, пишет Джеймс Марсон из американской The Wall Street Journal. Правительство Юлии Тимошенко вместе с МВФ давят на Виктора Ющенко, который решил увеличить социальные расходы бюджета. МВФ категорически против этой инициативы. В правительстве Тимошенко утверждают, что Ющенко на данный момент не готов к компромиссу. Там инициативу Ющенко называют популистским предвыборным шагом и призывают президента задуматься о «национальных интересах», а не политических амбициях. Если Украина не получит кредит в размере 3,8 млрд. долларов, она столкнется со значительным дефицитом бюджета. Это, в свою очередь, неизбежно скажется на рейтинге Юлии Тимошенко, которой придется идти на крайне непопулярные меры.
Журналист и литератор Адам Ле Бор рассуждает на страницах британской The Guardian о современной России и сталинизме. Ле Бор называет недавнее видеообращение Дмитрия Медведева «вполне естественным» для людей Запада и в то же время настоящим прорывом для России, где все больше и больше людей относятся к Сталину положительно. Автор отмечает, что День памяти жертв политических репрессий не вызывает в России такого отклика, как День победы. И точно так же Сталин ассоциируется, в первую очередь, с военными победами и лишь затем – с кровавыми репрессиями. Ностальгию по коммунизму и даже сталинизму Ле Бор связывает с негативными эффектами либеральных экономических реформ. Он считает, что Запад наивно заблуждался, полагая, что новые демократические страны очень скоро будут разделять с ним единые ценности.