The New York Times публикует сегодня статью Пола Сондерса и Дмитрия Саймса из вашингтонского Центра Никсона под заголовком «Кто контролирует Россию?» Авторы отмечают, что на Западе Дмитрия Медведева считают управляемой фигурой, а Владимира Путина – реальным руководителем страны. Сондерс и Саймс считают это упрощением: на самом деле Медведев осознает себя полноценным президентом, обрел известность и влияние, вокруг него сплотилась команда, которая пытается отстаивать свои интересы. Приближенные к Медведеву мозговые тресты выступают за создание «параллельной вертикали» и утверждают, что никакая модернизация России невозможна, если «путинская элита» сохранит власть. Сондерс и Саймс отмечают, что Медведев регулярно критикует состояние российской экономики, коррупцию, недостатки политической системы, реабилитацию сталинизма – то есть все то, что он получил в наследие от Путина. Путин, в свою очередь, пытается напомнить россиянам о себе: отсюда расхождения с Медведевым по вопросу о санкциях против Ирана и вступлению России в ВТО. Гипотетическое противостояние Путина и Медведева, пишут Сондерс и Саймс, расширяет политическое пространство в России, но сужает пространство медийное: российские телеканалы, в большинстве своем контролируемые государством, хотели бы избежать конфликта Кремля и Дома правительства.
Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко намерены встретиться сегодня, сообщает газета The Wall Street Journal. Международный валютный фонд требует от них консенсуса, в противном случае Украина может не получить новый, весьма необходимый, кредит. МВФ не намерен ждать результатов президентских выборов, решение нужно принимать уже сейчас. Между тем Ющенко распорядился повысить зарплаты и пенсии, что совершенно не устраивает МВФ. В то же время, как отмечает WSJ, Украина на время избавилась от страха перед новым газовым кризисом, заплатив России за газ в октябре.
Тони Халпин, московский корреспондент The Times, заинтересовался делом майора Дымовского. Журналист пересказывает для британских читателей содержание видеообращений Дымовского и раскрывает им уже хорошо известный в России контекст. Халпин отмечает, что откровения Дымовского для самих россиян сенсацией не стали. В то же время, по мнению британского журналиста, дело майора – политический вызов для Дмитрия Медведева, который объявил войну коррупции. Майор Дымовский, пишет Тони Халпин, обратился к Владимиру Путину, однако премьер пока никак не отреагировал на это обращение. В пресс-службе премьера Тони Халпину сообщили, что реакции не последует, пока факты, о которых говорит Дымовский, не будут проверены.