В своей колонке, опубликованной в The New York Times, журналист Росс Даутхэт критикует президента Барака Обаму за то, что тот не отказался от присужденной ему Нобелевской премии мира и тем самым не отмежевался от европейских «обамофилов» с их завышенными ожиданиями. Даутхэт считает оскорбительным присуждение премии американскому президенту, а не лидеру оппозиции Зимбабве Моргану Цвангираи, вьетнамскому монаху-оппозиционеру Тхич Кванг До, защитнице уйгурского меньшинства в КНР Ребии Кадир или борцам за демократию в Иране. Колумнист The New York Times считает, что премия не принесет Обаме никаких политических дивидендов, и, тем не менее, хозяину Белого дома «не хватило смелости» отказаться от награды. По словам Росса Даутхэта, некоторые мировые лидеры наверняка встретили сообщение из Осло со смехом. «Владимир Путин, - пишет колумнист, - должно быть, не смеялся так с тех пор, как Джон Маккейн убеждал американцев в том, что все они грузины».
The Wall Street Journal пишет об историческом соглашении, подписанном Арменией и Турцией, и отмечает, что на пути к окончательному примирению двух стран остаются препятствия. Газета отмечает, что церемония подписания соглашений чуть не сорвалась из-за того, что стороны не могли прийти к консенсусу относительно слов, которые предстояло произнести (Как итог, никаких заявлений стороны не делали). В Ереване подозревают, что Турция, подписав договор, ожидает от Армении шагов, направленных на разрешение территориального конфликта с Азербайджаном. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже заявил, что турецкий парламент скорее ратифицирует соглашения с Арменией, если Ереван и Баку начнут искать пути разрешения проблемы Нагорного Карабаха. Аналитики отмечают, что Эрдоган после подписания договора с Арменией находится под серьезным политическим прессингом в Турции.
Французская Le Figaro публикует интервью с первым президентом СССР Михаилом Горбачевым. Он утверждает, что падение Берлинской стены и смежные процессы конца 80-х не стали для него неожиданностью. По словам Горбачева, одной из краеугольных идей его политики было строительство общего европейского дома. Он также сообщил французскому изданию, что на похоронах Константина Черненко в 1985 году предупредил лидеров стран соцлагеря об их ответственности за судьбу своих стран и о невмешательстве СССР. По мнению Горбачева, Европа стояла на грани Третьей мировой войны, которой удалось избежать. Он вспоминает рубеж 80-90-х, когда противники перестройки не могли противостоять ему легально, политически. Михаил Горбачев в целом позитивно оценивает первый президентский срок Владимира Путина, но весьма скептически относится к тому, как российское правительство распорядилось нефтедолларами.