The New York Times публикует сегодня статью известного советолога Ариэля Коэна под заголовком «Больше не кровные братья?» Текст посвящен борьбе за власть в Кремле. Коэн пишет, что Дмитрий Медведев, по всей видимости, пытается выйти из тени Владимира Путина. Недавние слова Путина о том, что они с Медведевым «одной крови» и в 2012 году вместе с ним обсудят и решат, кому идти на выборы, напомнили Ариэлю Коэну формулу «Мы с тобой одной крови – ты и я!» из сказки про Маугли; таким образом герои сказки пытались избежать драки, напоминает политолог. Однако Коэн сомневается в том, что Медведев согласен пойти по этому пути. В своей статье «Россия, вперед!», отмечает Коэн, Медведев критикует то направление, в котором страна развивалась на протяжении последних 8 лет. План Медведева по вступлению России в ВТО отличается от плана Путина, пишет политолог. Медведев за санкции против Ирана, а Путин – против. Медведев критикует Петра I за жесткость, а Путин, напротив, хвалил его. Медведев дает интервью либеральным изданиям. Аналитики отмечают, что Медведев не делает акцент на борьбе с внешними и внутренними врагами. В то же время у Медведева нет сил бороться с Путиным, который опирается на силовиков и нефтяные лобби. Реформы в России, отмечает Коэн, никогда не были успешными, если реформатора воспринимали как слабую фигуру – и именно так воспринимают сегодня Медведева.
Тони Халпин из The Times пишет о начале суда, рассматривающего иск внука Иосифа Сталина Евгения Джугашвили к «Новой газете». По мнению Джугашвили, историк Анатолий Яблоков на страницах издания ущемил честь и достоинство его деда. Яблоков возложил на Сталина ответственность за уничтожение советских граждан и написал, что дед Евгения Джугашвили лично подписывал расстрельные приказы. В то же время Джугашвили, наряду с некоторыми историками-любителями, утверждает, что все сталинские подписи – подделка.
Представители американской администрации планируют на следующей неделе обсудить с российскими коллегами вопросы, связанные с системой ПРО в Европе, сообщает издание Defense News. В качестве потенциальных мест размещения американских радаров называются юг России, Азербайджан и Украина. Заместитель министра обороны США и бывший посол в Москве Александр Вершбоу назвал 8 октября Украину в качестве такой потенциальной территории, подчеркнув, что Киев выражал заинтересованность в этом проекте. По словам Вершбоу, эйфория России в связи с отказом США от размещения элементов ПРО в Польше и Чехии была преждевременной: согласно новой стратегии, по соседству с Россией будет размещено гораздо больше ракет, чем планировалось раньше.