The Washington Post публикует сегодня статью профессора Принстонского университета Кваме Энтони Аппиа, посвященную ситуации в России. Аппиа вспоминает о том, что 3 года назад в Москве была убита Анна Политковская и с сожалением констатирует, что это не первое и, скорее всего, не последнее убийство журналиста в России. «Мы все заплатим за это», - пишет автор. Аппиа отмечает, что после падения «железного занавеса» Запад рассчитывал на то, что новая демократическая Россия будет лучше и для россиян, и для самого Запада. Этого не произошло. Главная причина – опасность, которая постоянно преследует российские СМИ. Аппиа отмечает, что в Америке за журналистское расследование можно получить публичное одобрение, а в России – пулю. Либеральная демократия строится на журналистских расследованиях, считает Аппиа. Он приводит перечень журналистов и правозащитников, убитых в России за последний год. В то же время Аппиа считает, что жертвами этой негласной «политики террора» становятся все россияне: они лишены информации и не могут сделать действительно демократический выбор. Выбор, основанный на невежестве, не может быть свободным, констатирует автор.
Как сообщает The Wall Street Journal, французский автоконцерн Renault согласился оказать помощь «АвтоВАЗу», однако эта помощь не обязательно будет чисто финансовой. Источники в Renault сообщили изданию, что они готовы производить собственные автомобили на заводе в Тольятти, а также помочь российскому автогиганту с технологиями, ноу-хау и экспертизой. Как пишет WSJ, Renault был вынужден оказать «АвтоВАЗу» помощь после того, как Владимир Путин пригрозил уменьшить долю французов в российском предприятии.
Британская The Times сообщает, что жены 4-х членов экипажа сухогруза Arctic Sea обратились к Владимиру Путину с открытым письмом. Они просят премьера «отпустить их мужей». Они утверждают, что экипаж вот уже 74 дня оторван от информации, не получает должной медицинской и психологической помощи. Письмо опубликовано на сайте Михаила Войтенко, который был вынужден покинуть Россию после скандала с Arctic Sea. Эксперты отмечают, что в настоящее время Arctic Sea находится в 60 милях к востоку от Гибралтара. Совершенно не ясно, почему сухогруз не идет в российский порт, если инспекторы уже побывали на его борту и не нашли ничего подозрительного.