Иран будет отправлять обогащенный уран в Россию, сообщает сегодня газета The New York Times. Таков итог переговоров с иранской делегацией в Женеве, состоявшихся 1 октября. Корреспонденты издания Стивен Эрлангер и Марк Лэндлер сообщают, что Иран согласился допустить международных инспекторов на завод в Куме, а также вывезти большую часть «задекларированного» обогащенного урана за рубеж (а именно в Россию и Францию), где он будет переработан в топливо для небольшого реактора, который позволит иранцам производить медицинские изотопы. Речь идет, по некоторым оценкам, о 1200 кг урана. По мнению представителей администрации США, это большой шаг вперед: без этого урана Иран в ближайшее время не сможет создать ядерное оружие. В то же время некоторые эксперты указывают на то, что у Ирана могут быть секретные запасы обогащенного урана, поэтому опасность сохраняется.
The Wall Street Journal в редакционной статье критикует доклад комиссии Тальявини, посвященный причинам российско-грузинского конфликта. Как считает WSJ, уравнивание ответственности Москвы и Тбилиси не будет способствовать сдерживанию амбиций Кремля в отношении «ближнего зарубежья». Издание отмечает, что война не началась в вакууме, она была следствием «революции роз», свергшей прокремлевский режим и установившей взамен режим прозападный и проамериканский. Тем самым был дан старт антигрузинской политике Москвы. В докладе Тальявини, пишет WSJ, упущена важная вещь: Кремль хотел войны, готовил ее и получил ее. Саакашвили угодил в ловушку, и это, по мнению американского издания, свидетельствует о его недальновидности. Однако это никак не заставляет пересматривать моральную сторону вопроса: Россия спровоцировала Грузию, Россия преследует цель восстановить Советский Союз, и этим амбициям нужно поставить барьер.
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд собирается посетить Москву 2 ноября, сообщает газета The Financial Times. Это первый визит главы британского МИД в Россию за последние пять лет. FT напоминает, что у Британии и России в настоящее время довольно прохладные отношения, и визит Милибэнда для Москвы станет возможностью «разрешить ряд противоречий». После того, как в Британии от отравления полонием скончался Александр Литвиненко, а Россия отказалась выдать британскому правосудию подозреваемых в убийстве, МИД Соединенного Королевства приостановил сотрудничество с Москвой по ряду направлений, в том числе и по вопросу о смягчении визового режима. FT также напоминает о скандальной беседе Милибэнда с Сергеем Лавровым после российско-грузинского конфликта: якобы тогда глава российского МИД, разговаривая с британским коллегой по телефону, употребил непарламентские выражения.