Россия слегка смягчила свою позицию по отношению к Западу после решения администрации Обамы свернуть программу ПРО в Польше и Чехии, пишет сегодня The Wall Street Journal. Впрочем, отмечает WSJ, речь идет скорее о смягчении тона, нежели о конкретных ответных действиях. Как объяснил изданию высокопоставленный источник в Кремле, решение Обамы – «не волшебная палочка». В то же время, как пишет WSJ, шаг навстречу России сделал и новый генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, который заявил, что «российский голос должен быть слышен», когда речь идет о новой оборонительной стратегии НАТО. Расмуссен также предложил объединить оборонительные системы России и НАТО, на что полномочный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин отреагировал оптимистично, признав, впрочем, что вопрос нужно глубже изучить. «Обе стороны – и Россия, и США – очень уклончивы, - прокомментировал ситуацию для WSJ сотрудник вашингтонского Центра оборонительной информации Филип Койл. – Они утверждают, что готовы к сотрудничеству, но лишь в очень общих словах». Что касается взаимоотношений России и НАТО, то все тот же Расмуссен заявил, что залогом сотрудничество должно стать признание Москвой права за другими странами вступать в Альянс. Генсек НАТО, сравнивая Альянс с Солнечной системой, сопоставил Россию с Плутоном – «одиноким, холодным, недовольным».
The Los Angeles Times пишет о том, что Россия отказалась размещать в Калининградской области ракетные системы «Искандер» в ответ на решение администрации Обамы. Газета отмечает, что Белый дом пытается сделать Россию более сговорчивой по иранской проблеме. Как пишет The Los Angeles Times, несмотря на в целом хорошие отношения с режимом Ахмадинежада, Москва в субботу раскритиковала слова иранского президента, подвергшего сомнению Холокост.
Люк Хардинг из британской The Guardian задается сегодня вопросом: почему многие художники посещают заседания суда по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева? Хардинг считает, что это оригинальный способ поддержать Ходорковского, придуманный его соратниками и сочувствующими. «Рисунки из зала суда – настоящие карикатуры, изображающие несдержанного судью, тупого прокурора, похожих на троллей охранников», - пишет корреспондент The Guardian. Британская художница Давина Гарридо де Мигел показала свои рисунки самому Ходорковскому. По ее словам, он оценил портрет судьи, но, увидев себя, спросил: «Неужели я так плохо выгляжу?» По словам де Мигел, Ходорковский действительно очень бледен и напоминает привидение. Люк Хардинг сравнивает суд над Ходорковским со сталинскими показательными процессами и утверждает, что решение по делу будет приниматься «по звонку из Кремля».