Польские СМИ подводят итоги визита Владимира Путина в Гданьск. Gazeta Wyborcza публикует интервью с немецким политологом Корнелиусом Охманном. Политолог отмечает, что одновременно с визитом Путина в Москве прошла презентация книги, в которой министр иностранных дел довоенной Польши Юзеф Бек обвиняется в шпионаже в пользу Германии. Охманн полагает, что это неслучайно: российские спецслужбы, по его словам, защищают привычную версию истории. Что касается Путина, то он в Гданьске, по мнению немецкого политолога, обращался вовсе не к полякам, а к россиянам. Охманн отмечает, что Путин назвал пакт Молотова-Риббентропа «морально неприемлемым», тогда как ¾ россиян придерживаются иного мнения. «Поляки, - говорит Охманн, - должны это оценить».
Также Gazeta Wyborcza предлагает подборку мнений польских политиков, религиозных и общественных деятелей. Главный редактор журнала «Новая Польша» Ежи Помяновский отмечает, что Путин – способный политик, который хотел произвести позитивное впечатление, находясь в Польше, тогда как его настоящая цель – «оттянуть» Польшу от Украины. Бывший посол Польши в РФ Станислав Чосек связывает с визитом Путина надежду на то, что польско-российские отношения войдут в цивилизованное русло. Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский назвал визит российского премьера «шагом вперед»; по его словам, Путин признал, «когда началась война и кто был ее первой жертвой». Представитель партии Союз левых демократов Рышард Калиш считает торжества успехом премьера Польши Дональда Туска, который, наряду с Путиным, продемонстрировал заинтересованность в развитии российско-польских отношений. В свою очередь, архиепископ Люблинский Юзеф Жичиньский считает, что необходимо преодолевать взаимные провокации в польско-российских отношениях, нельзя воспринимать дату 17 сентября (день вступления советских войск на территорию Польши в 1939 году) как повод для ненависти.
Историк Анджей Пачковский, комментируя итоги торжеств для газеты Rzeczpospolita, заявил, что и Россия, и Польша «остались при собственных версиях истории». По мнению социолога Зджислава Краснодембского, только речь президента Польши Леха Качиньского имела политическое значение. Русист и политолог Влодзимеж Марчиняк, в свою очередь, считает, что Лех Качиньский обратил внимание на главную проблему кампании, предшествовавшей визиту Путина, а именно на релятивизацию истории.
Главный редактор газеты Rzeczpospolita Павел Лисицкий в своей колонке «Как много понял Путин» отмечает: визит российского премьера показал, что Польша и Россия могут друг с другом разговаривать. Однако, по мнению Лисицкого, визит нельзя считать до конца удачным, ведь он сопровождался антипольскими выпадами российских историков и спецслужб. Лисицкий полагает, что Польше и России едва ли удалось существенно продвинуться в деле общего понимания прошлого. Путин, пишет главред издания, по-прежнему остается в плену «советской ментальности». Он, пишет Лисицкий, то выступает как правопреемник СССР, то дистанцируется от советской политики. По мнению Лисицкого, Путин релятивизировал даже понимание пакта Молотова-Риббентропа, который главред польской газеты считает договором двух разбойников, тогда как остальные соглашения, заключенные в 30-е годы, по его мнению, были призваны предотвратить войну.
Газета Dziennik считает, что в Гданьске Владимир Путин не извинялся, а поучал Польшу. Как отмечает издание, Путин не дистанцировался от манипуляций российских СМИ, отрицал на пресс-конференции, что пакт Молотова-Риббентропа послужил началом Второй мировой войны. Dziennik отмечает, что Путину явно не понравились слова Туска о том, что советско-германский пакт поспособствовал захвату Польши. Самые сильные слова 1 сентября, отмечает Dziennik, произнес Лех Качиньский. Он упомянул раздел Чехословакии в 1938 году и извинился за занятие польскими войсками Тешинской Силезии. Качиньский заявил, что нарушение территориальной целостности государства – всегда зло, «чему примером стали события прошлого года». Путин, отмечает Dziennik, был явно возмущен и прикусил губу.
Газета Trybuna сравнивает поведение Дональда Туска и Леха Качиньского во время торжеств. Как пишет главный редактор газеты Веслав Дембский, «даже самая трагическая история может как объединять, так и разделять. Дискуссия о ней может быть поводом для совместной беседы двух наций об ошибках прошлого. О том, как, используя этот опыт, строить совместное будущее. А можно зарыться в свои печали, не прощать, постоянно напоминать о чужой вине. Не пытаться понять, требуя при этом, чтобы понимали тебя и только тебя. Не делать выводов. Нести своим травмы дальше, в противоположных направлениях». «Вчера на Вестерплатте, - пишет Дембский, - мы могли наблюдать обе модели поведения. Со стороны соответственно Дональда Туска и Леха Качиньского». Дембский полностью солидаризируется с позицией Туска.