Британская The Times ссылается сегодня на заявление МИД РФ относительно сухогруза Artic Sea. МИД, пишет издание, признал, что сухогруз не пропадал из виду, что российские военные корабли и «зарубежные партнеры» следили за ним в течение 3-х недель и своевременно сообщали его координаты. История вокруг захвата суда, пишет The Times, приобрела новые причудливые очертания после того, как выяснилось, что капитан Artic Sea пытался выдать сухогруз за северокорейское судно, когда Artic Sea был перехвачен российскими кораблями. Капитан якобы заявил, что судно следует из Кубы в Сьерра-Леоне. Российская сторона связалась с Пхеньяном, после чего выяснилось, что северокорейское судно, о котором говорил капитан Artic Sea, стоит в ангольском порту. МИД РФ ничего не сообщает о том, откуда капитану было известно о северокорейском судне, а также о том, почему российские моряки не смогли сразу идентифицировать Artic Sea. Подозрения в том, что сухогруз перевозил не только древесину, становятся все более обоснованными, сообщает The Times.
Россия намерена приобрести французский вертолетоносец типа «Мистраль», сообщает AFP. Официально цена закупки не сообщается, но, согласно подсчетам «Российской газеты», на которую ссылается агентство, «Мистраль» с 16 вертолетами стоит порядка 700 млн. долларов. Как сообщает AFP, начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров признал на пресс-конференции, что российский военпром в настоящее время не способен произвести все необходимое вооружение. Агентство напоминает, что до 30-х годов XX века включительно Россия и СССР периодически закупали вооружения на Западе, однако после Второй мировой войны никаких закупок у Франции ни СССР, ни Россия не осуществляли.
В годовщину провозглашения независимости Южной Осетии Россия вновь пообещала защищать республику, сообщает BBC. Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с Эдуардом Кокойты заявил, что Россия не допустит новых «военных эскапад» со стороны Грузии. Ранее, передает BBC, было заявлено, что Россия удвоила свое военное присутствие в Абхазии и Южной Осетии. В настоящее время в Южной Осетии находятся 1700 российских военных и примерно столько же – в Абхазии.