Корреспондент The Wall Street Journal Эндрю Осборн пишет сегодня о провале планов строительства небоскреба Башня Россия в Москве. По его словам, 2 года назад Юрий Лужков обещал, что это будет самое высокое здание в Европе, но с тех пор строительство не сдвинулось с места. Экономический кризис остудил пыл инвесторов, и теперь московские власти готовы вовсе свернуть проект. Башню планировали построить в районе Москва-сити, который, по словам Осборна, стал показательной жертвой кризиса: недостроенные здания, отправленные по домам наемные рабочие. Ранее Юрий Лужков планировал закончить строительство «русского Манхэттена» к 2011 году, но в действительности оно может быть завершено при нынешних темпах не ранее 2017-2018 годов.
The Washington Post считает довольно странной официальную версию о похищении сухогруза Arctic Sea в Балтийском море. Корреспондент издания Филип Пэн пишет, что российские власти так и не объяснили мотивы пиратов. Некоторые аналитики считают, что Arctic Sea мог перевозить радиоактивные материалы. Как сообщает американское издание, Финляндия подтвердила, что в конце июля в порту Пиетарсаари груз Arctic Sea проверяли на наличие радиоактивных веществ, и результаты тестов оказались отрицательными. В то же время, 28 июля шведская полиция получила сообщение о том, что неизвестные люди проникли на корабль, связали экипаж и обыскивали груз полдня. Об этом было проинформировано российское посольство в Финляндии. Далее несколько дней корабль следовал по курсу без проблем, а затем исчез. Вторжение неизвестных на корабль произошло 24 июля, и, если проникшие на судно и были задержанными впоследствии похитителями, то, по словам Пэна, остается неясным, почему экипажу разрешили рапортовать об обыске. The Washington Post приводит слова морского эксперта Михаила Войтенко, который считает, что простым пиратам не по силам осуществить захват судна в акватории Балтийского моря, в зоне действия мобильной связи.
Британская The Financial Times ссылается на анонимного эксперта, который также считает, что интерес у похитителей судна вызвал некий секретный груз, который перевозил Arctic Sea. Возможно, этот груз был размещен на борту судна в Калининграде, где Arctic Sea ремонтировался до прибытия в финский порт. Другой источник сообщил британскому изданию, что, по всей видимости, кто-то из членов экипажа находился в сговоре с пиратами.