Самолеты ВВС Бразилии накануне обнаружили новые фрагменты лайнера A330-200 французской авиакомпании Air France, принадлежность которых борту рейса AF447 подтвердила французская сторона. Данный факт, по мнению бразильской и французской сторон, подтверждает, что авиалайнер, на борту которого находились 228 человек, потерпел крушение у берегов Бразилии.
Неблагоприятные погодные условия осложняют поиски обломков и останков тел пассажиров рейса AF477, тайну исчезновения которого предстоит установить экспертам французского Бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА), авиакомпании Air France и компании Airbus. Как отмечает Associated Press, именно по этой причине до следующей недели к месту предполагаемого крушения лайнера откладывается прибытие французского судна в распоряжении которого находятся глубоководные аппараты, которым предстоит обнаружить и поднять со дна Атлантики бортовые самописцы, которые помогут пролить свет на причину катастрофы рейса AF447. Тем не менее, ряд экспертов скептически рассматривает возможность обнаружить "черные ящики" из-за недостатка сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия. В частности, глава BEA Поль-Луи Арсланян заявил, что крайне невелика вероятность того, что удастся обнаружить бортовые самописцы пропавшего борта A330-200.
В свою очередь руководство авиакомпании заверило родственников пассажиров, находившихся на борту пропавшего A330-200, что выживших найти не удастся. Что же касается причин катастрофы, то уже появились первые данные расследования. Так, министр обороны Бразилии Нелсон Жобим на пресс-конференции заявил, что поисковые корабли обнаружили нефтяные пятна в районе падения А330-200. "Присутствие нефтяных пятен может окончательно исключить возможность возгорания или взрыва на борту самолета", - заявил глава Минобороны Бразилии. По его словам, самолет, скорее всего, разбился при ударе о воду. Однако остается неизвестным, в какой именно момент лайнер потерпел крушение.
Эксперты высказывают предположение, что автоматические сообщения о полном отказе оборудования и снижении давления в салоне, поступавшие с борта авиалайнера, указывают на то, что лайнер, возможно, попал над Атлантикой в мощный грозовой фронт, обойти который пилоты не могли. Последним же сообщением, полученным от пилота самолета, стало предупреждение о входе в грозовой фронт, а спустя 10 минут атвоматическая система передала информацию, что автопилот отключен. Как утверждают опытные пилоты, современные самолеты хорошо защищены от попадания молнии - конструкция воздушных судов позволяет распределить напряжение на всю поверхность самолетов. Эксперты заключают, что совокупность факторов, которые по отдельности не привели бы к катастрофе, и стала трагической для пассажиров и членов экипажа рейса AF447.
В то же время представители BEA заявляют, что не стоит полагаться на мнение экспертов, которые "запутывают общественное мнение", необходимо дождаться официальных результатов расследования. Как сообщил на пресс-конференции в среду глава экспертной группы ВЕА Ален Буйяр, предварительный доклад о расследовании обстоятельств крушения лайнера будет опубликован уже в конце июня.
В среду, 3 июня, в соборе Парижской Богоматери прошла экуменическая служба по погибшим в катастрофе самолета A330-200. Архиепископ Парижа кардинал Андре Вен-Труа зачитал послание Папы Римского Бенедикта Шестнадцатого, который выразил соболезнования семьям пассажиров пропавшего рейса. Церемония прошла прежде всего для родственником жертв авиакатастрофы, однако проститься с погибшими пришли также президент Франции Николя Саркози, бывший президент страны Жак Ширак, премьер-министр Франсуа Фийон, министры и председатели обеих палат французского парламента. На службе были зажжены 228 свечей в память о 228 погибших, вылетевших рейсом AF 447 из Рио-де-Жанейро в Париж.