Все американские газеты ожидают, что сегодня крупнейший автомобильный концерн страны General Motors объявит о банкротстве. «Компания General Motors, - пишет The New York Times, - помогла сотням тысяч американских рабочих стать представителями среднего класса. Она превратила Детройт в город-символ американских способностей к инновациям, а «Кадиллак» - в машину-символ роскоши». «Четыре месяца конфронтации между Вашингтоном и Детройтом подошли к концу», - говорится в другой статье The New York Times. Ожидается, что государство станет владельцем 60% акций GM в период реструктуризации компании. The New York Times отмечает, что частичная временная национализация позволит спасти, пусть убыточную в настоящий момент, но все же конкурентоспособную фирму. Предположительно государство потратит на GM дополнительно 30 млрд. долларов из бюджета. При этом компания будет вынуждена уволить 21 тыс. работников и около 40% агентов по продаже, закрыть от 12 до 20 фабрик. Половину 20-миллиардного фонда медицинской страховки будут, как ожидается, оплачивать профсоюзы. Как отмечает The New York Times, подобные шаги в принципе не характерны для президентов-демократов, традиционно пользующихся поддержкой профсоюзов.
Как пишет The Wall Street Journal, в процессе реорганизации GM государство столкнется с большим числом рисков, начиная правовыми вопросами и заканчивая рыночной неопределенностью: на данный момент никто не может сказать, когда восстановятся докризисные объемы потребительского спроса на автомобили. «Становясь новым собственником GM, государство вступает на преимущественно незнакомое поле, - пишет The Wall Street Journal. – На этом поле немало политических мин, например, вероятность вмешательства Конгресса в операции и бизнес-планы фирмы». Даже если GM выберется из банкротства, констатирует издание, государству все равно придется закрыть более дюжины фабрик и решить проблему брэндов, приобретенных General Motors: Pontiac, Saab, Hummer, Saturn. Ликвидация этих брэндов через суд, отмечает The Wall Street Journal, может длиться годы и обернется дополнительным расходованием средств налогоплательщиков.
Банкротство GM, пишет The Washington Post, будет означать конец финансовой независимости «столетнего промышленного левиафана». Газета сообщает, что 60% акций будут принадлежать правительству США, свыше 12% - правительствам Канады и провинции Онтарио, 17,5% - профсоюзный фонд медицинской страховки и лишь 10% - нынешние держатели облигаций. Администрация Обамы, пишет The Washington Post, уже столкнулась с обвинениями в поддержке профсоюзов в ущерб инвесторам GM. В частности, 20 конгрессменов-республиканцев уже выразили свое недовольство в связи с нынешним планом реструктуризации компании. По их мнению, администрация Обамы фаворизирует своего политического союзника – Союз работников автопромышленности, «крупнейшую лоббистскую организацию».