0
0
1863

Искусственный интеллект поможет достичь в бизнесе максимальной удовлетворенности клиентов, отмечают в Сбере

19:02 04.07.2024


Как меняются бизнес-модели отечественных банков, какие технологии внедряются, какие вызовы и возможности существуют на этом непростом пути? Эти и другие аспекты развития банковского сектора обсуждались на сессии Финансового конгресса Банка России «Трансформация бизнес-моделей. Стратегическое видение», в которой принял участие первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Вначале он рассказал о новой – человекоцентричной – стратегии Сбера. По его словам, стартовав как продуктоориентированная компания, банк затем трансформировался в клиентоцентричную компанию. Но клиент – это прежде всего человек, и у него есть множество потребностей, которые не видно, если рассматривать его только как клиента.

«Если мы посмотрим на наших клиентов, то поймем, что не видим процентов 90 тех задач, проблем, вопросов, которые есть у наших клиентов как у людей, – отметил Александр Ведяхин. – Когда мы поняли, что клиент и человек – это человек больше, чем клиент, мы подумали, что очень важно максимально удерживать нашего клиента, исходя из его человеческих потребностей, вместе с нами. Потому что мы постепенно переходим на расчёт CLTV – Customer Lifetime Value: чем дольше с нами клиент, тем больше по совокупности лет мы зарабатываем. Но клиента необходимо удерживать чем-то большим, чем просто банковскими продуктами: должны быть и продукты небанковские, и наши, и не наши, закрытая полка и открытая полка. Клиент – человек – удерживается максимально рядом. За счет длительности пребывания с нами клиента получается максимизация долгосрочной прибыли. Это хорошо и человеку, и финансовой организации. Это не ноу-хау: по этому пути идут все. А кто не идет – про эти организации мы забудем через пять, семь, десять лет максимум».

Отвечая на вопрос о роли технологий, Александр Ведяхин отметил, что сейчас идет конкуренция за клиентский, человеческий опыт – и в этой конкуренции без искусственного интеллекта невозможно быть максимально релевантным.

«У Сбера 108 млн клиентов-физлиц – умножим это число на 365 дней в году, на количество ситуаций, которые происходят у каждого человека в день, на количество продуктов, в том числе партнерских. Получается 10 в 45-й степени – больше, чем атомов во Вселенной. Только благодаря IT-технологиям и искусственному интеллекту можно для конкретного человека предложить решение его конкретной ситуации с конкретным релевантным продуктом – без навязывания, а так, чтобы человек сказал: «Да, это ровно то, что мне сейчас нужно». Без искусственного интеллекта – вообще никак, – уверен Александр Ведяхин. – В этом году финансовый эффект от внедрения искусственного интеллекта в Сбере, по нашим прогнозам, составит 400-450 млрд руб. Это в первую очередь за счет кредитов, правильного таргетирования, правильных продаж – там лучше воронка, лучше отклик у клиентов и так далее. То есть везде, где прикладываешь искусственный интеллект, – резкие значительные улучшения. И для финансового результата тоже».

Вместе с тем искусственный интеллект – очень дорогая технология. Качественную большую языковую модель (LLM) невозможно просто скачать из интернета, поскольку она обучена на других ценностях и не будет релевантна для российской специфики. Поэтому Сбер строит собственную LLM GigaChat, которая позволит быть геймчейнджером для достижения максимальной удовлетворенности клиентов и максимального повышения эффективности сотрудников.

С другой стороны, переход из модели банков в модель IT-компаний может привести к тому, что на финансовом рынке останется 3-5 крупных игроков, что неправильно с точки зрения конкуренции.

«Мы готовы и будем продавать свой GigaChat для всех финансовых институтов, которые в этом заинтересованы, – подчеркнул Александр Ведяхин. – Это можно рассматривать как публичную оферту. Причем настройки будут у вас: мы их не будем видеть. Мы делаем модель, которая является хорошим подготовленным специалистом, но не для вашего финансового института – вы ее сами доучиваете. А если начинать все с нуля, то это как ребенка сначала научить говорить, потом обучить в школе и так далее. Это будет реально дорого. Поэтому эту часть мы берем на себя».

В результате, отметил Александр Ведяхин, вся отечественная финансовая отрасль станет более эффективной. Только на хорошо развитом конкурентном рынке получается интересный бизнес: это драйвит Сбер и очень хорошо для клиентов.

Каковы ключевые вызовы для российских банков и какие возможности помогут их преодолеть – такой вопрос завершил дискуссию. По мнению Александра Ведяхина, основные вызовы для Сбера сегодня – это кадры и доступность технологий, в том числе вычислительных мощностей. А ключевые возможности – это искусственный интеллект и развитие рынка капитала.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

НОВОСТИ


12:05 07.07.2024
ДУМ КБР: Ношение никаба женщиной не является обязательным шариатским предписанием
0
78
10:12 07.07.2024
Сергунина: Почти 30 российских и зарубежных творческих проектов объединит фестиваль на ВДНХ
0
228
09:30 07.07.2024
Голосование второго тура выборов в Национальное собрание началось во Франции
0
325
09:20 07.07.2024
Провальное выступление Байдена на дебатах породило кризис, который его команде не удалось сдержать - WP
0
354
09:10 07.07.2024
США не собираются менять политику по отношению к Ирану с учетом состоявшихся выборов - Госдеп
0
354
09:00 07.07.2024
Лукашенко предложил согражданам и друзьям из РФ и Украины покупать «за гроши» землю в селах
0
421
21:00 06.07.2024
Эстония передала Украине ЗРК и ракеты Mistral
0
1019
20:30 06.07.2024
ХАМАС дал предварительное согласие на перемирие с Израилем — AP
0
981
20:00 06.07.2024
Народы стран Альянса государств Сахеля бесповоротно отвернулись от ЭКОВАС — лидер Нигера
0
1019
19:30 06.07.2024
Орбан заявил, что предложил Путину подумать о возможности перемирия на Украине
0
1032

Возврат к списку