Сбер усовершенствовал GigaChat – качество ответов значительно улучшилось
10:02 19.10.2023
Разработчики Сбера представили первую модель GigaChat нового поколения. За счет изменения подхода к обучению значительно улучшились практически все умения модели, от сокращения текстов и ответов на вопросы до генерации идей. Размер текста, с которым теперь можно работать, увеличен в 2 раза. Новая модель доступна всем пользователям GigaChat.
Также теперь общаться с GigaChat можно в социальной сети «ВКонтакте» – достаточно активировать бот. Сервис генерирует тексты, рисует по текстовому запросу с помощью модели Kandinsky и придумывает идеи на все случаи жизни.
Вести диалог с сервисом в соцсети легко и удобно. Если нужно сменить тему или общение зашло в тупик – нажмите кнопку «Новый диалог». По кнопке «Обо мне» GigaChat расскажет о себе, а опция «Написать в поддержку» поможет справиться с трудностями. Кроме того, с GigaChat можно пообщаться в рабочем или семейном чате – для этого выберите плашку «Добавить в чат» и укажите @gigachat в своем вопросе.
«На сегодняшний день количество уникальных пользователей GigaChat достигло 1 млн. А сегодня мы выпустили первую модель нового поколения GigaChat. Сервис не просто умеет общаться как человек, но и в процессе дообучения совершил рывок во всех генеративных задачах, – отметил Денис Филиппов, вице-президент по цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка. – По последним результатам сдачи экзамена для нейросетевых моделей MMLU (Massive Multitask Language Understanding), GigaChat улучшил свои показатели в два раза. Наиболее впечатляющий прогресс достигнут в суммаризации, когда вам нужна выжимка из большого текста, чтобы не читать его целиком. По суммаризированному тексту можно получить ответы на любые вопросы или попросить сформулировать ключевые мысли. Уверен, что пользователи получат еще больше удовольствия от работы с GigaChat и смогут эффективнее решать свои задачи с его помощью. А мы будем рады обратной связи, которую используем для дальнейшего улучшения продукта».
Искусственный интеллект Сбера GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении «Салют» на Android. Кроме того, бизнесу доступен программный интерфейс GigaChat API для создания собственных решений и оптимизации процессов.
Узнать больше о возможностях GigaChat и посмотреть примеры удачных запросов можно в базе знаний о сервисе.
В разработке GigaChat участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлеченных для передачи GigaChat различных предметных знаний. Обучение сервиса происходит на суперкомпьютере Christofari Neo.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 22:00 25.02.2025
- Банки РФ в январе увеличили чистую прибыль к декабрю 2024 г. в 1,5 раза, до 286 млрд руб.
- 21:20 25.02.2025
- У ЕС нет возможности замены потенциала контингента США в Европе — Минобороны Литвы
- 20:40 25.02.2025
- Администрация Трампа обсуждает исключение Канады из альянса «Пять глаз» — FT
- 20:00 25.02.2025
- Украина продолжает нарушать права венгерского меньшинства в Закарпатье — Сийярто
- 19:45 25.02.2025
- «Роснефть» опередила ExxonMobil в списке крупнейших нефтегазовых компаний мира
- 19:20 25.02.2025
- Власти Полтавы демонтировали памятник Петру I
- 18:40 25.02.2025
- Только 20% детей иностранцев в РФ стоят на миграционном учете по месту пребывания
- 18:00 25.02.2025
- Спонсоры Демпартии больше не хотят вкладывать в нее деньги — The Hill
- 17:32 25.02.2025
- Кандидат в президенты Польши Ментцен требует от Украины отменить культ Бандеры
- 17:12 25.02.2025
- Британия сократит международную помощь для повышения расходов на оборону — Стармер
комментарии(0)