А.Ф. Сазонов. Человечество может потерять Солнце. - Дубна: Издательский центр "Феникс", 128 с.
И не роман. И не стихи. Научное исследование. Забавно, но между этой книгой и знаменитым фильмом Криса Маркера обнаруживается связь. Да уж, слишком подкупающее название, чтобы пройти мимо, для поклонника маркеровского "Без Солнца" - "Sans Soleil". Покупаешься. И покупаешь. Хотя ясно ведь, что нечто┘ э-э┘ странное┘ С первых же страниц.
Ну и что. В "Sans Soleil" Маркер разыгрывает из себя еще не изобретенный интернет (на дворе - 80-й), отлаживая виртуальный коннект между Японией, Исландией и Островами Зеленого Мыса, строча меланхолические письма самому себе с отчетами о научных результатах из забитого игровыми автоматами, душного, потустороннего и почти инопланетного Токио (который, кстати, уже через два года будет воспет в известном научно-фантастическом романе "Нейрофаг").
Так вот, при общем избытке изображений, корреспондент Маркер (ударение на последний слог) фиксирует энтропию света. Человек придумывает хитроумные технологии по торможению световой энтропии и уловлению световых лучей специальными устройствами, которые накапливают, преобразуют и размножают образы. Но эти образы, несмотря на свое видимое благополучие и шарм, в основе своей темны. В них отсутствует Солнце. В финальных кадрах "Sans Soleil" Солнце коллапсирует в Черную Дыру кинематографа┘ Нет, не зря фанаты Филипа Дика вносят имя Маркера в списки "обязательно для просмотра" наряду с "Блэйд Раннером" и "Матрицей". Наш, типа, режиссер.
Брошу камнем в того, кто впишет автора книги с таким замечательным названием в стройные ряды изобретателей машины времени, штурмующих своими теориями и чертежами стены уважаемых научных институтов. Нет, теория г-на Сазонова не менее безумна, чем выкладки Эдварда Виттена, одного из отцов теории суперструн. Собственно, это и есть, наверное, теория суперструн, изложенная доступным языком. Теория всего, объясняющая все и налаживающая связи всего со всем. Круто. Немудрено поэтому, что если таковые связи будут экспериментально обнаружены, их тут же возьмет в оборот человеческая технология и индустрия развлечений (какой был толк от электрона, когда его открыли?). Но технология всегда несовершенна. А потому, имея у себя дома гипотетическое бытовое устройство "Home Strings Entertainment", позволяющее манипулировать звездами, общаться с ними, извлекать из них новые образы и звуки, писать, наконец, романы (см. "Исподлобья"), мы запросто можем где-то напортачить, задеть не ту струну, нарушить инструкции и проснуться в одно распрекрасное утро в полной темноте. Без Солнца.
Прочесть всем, кто к звезде с этим именем еще неравнодушен.