1
2340
Газета Печатная версия

24.11.2020 18:48:00

Новости науки. Почему продавцам выгодно не удалять негативные отзывы о своих товарах

Тэги: торговля, бизнес, экономика, общество


Из эмпирических исследований известно, что потребители с большей вероятностью покупают продукт со средней оценкой чуть ниже высшего балла, чем с наивысшим рейтингом. Но вот доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Алексей Смирнов и профессор университета Копенгагена Егор Старков построили математическую модель, объясняющую, почему продавцам выгодно не удалять негативные отзывы о своих товарах. Статья «Bad News Turned Good: Reversal under Censorship» с результатами их исследования принята к публикации в научном рецензируемом издании American Economic Journal: Microeconomics. Ответ на вопрос, как плохие отзывы влияют на продажи, ученые искали с помощью теории игр.

В представленном в статье случае участниками выступают продавец, который единственный знает истинное качество товара и может избирательно публиковать отзывы о своем продукте, и покупатели, среди которых есть «наивные» и «рациональные». Рациональные используют все возможные данные, чтобы определить качество товара, в то время как наивные просто верят тому, что написано в отзывах.

«Если бы на рынке были только «наивные» потребители, то все продавцы оставляли бы только идеальные отзывы – ведь «наивные» верят тому, что видят, и нет никакого смысла разуверять их в качестве товара», – поясняет Алексей Смирнов. Однако в реальности на рынке присутствуют и «наивные», и «рациональные» потребители. Хорошие отзывы хороши для всех. Плохие – плохи для «наивных», а вот для «рациональных» плохие отзывы свидетельствуют о том, что перед ними скорее качественный продукт. Примеры, когда продавец не только не стесняется негатива в свой адрес, а, наоборот, выставляет его напоказ, можно встретить буквально на улице. Так, крупнейший ретейлер электроники в Швейцарии digitec устанавливает билборды с плохими отзывами покупателей о некоторых товарах. Учитывая, что билборды стоят уже не первый год, можно предположить, что этот маркетинговый ход оказался вполне успешным.

По материалам пресс-службы НИУ ВШЭ


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Nesa 15:22 27.11.2020

Ученые искали ответ на вопрос, как плохие отзывы влияют на продажи странным способом. А спросить у предпринимателей не пробовали? Любой владелец компании вам скажет, что негатив убивает продажи, особенно если ваша компания попала в Megablacklist. Сложно это назвать исследованием. Это больше похоже на неудачное предположение.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года

Российской экономике сильно повезло в начале 2024 года

Михаил Сергеев

Чиновники повысили прогноз по росту реальных доходов населения

0
637
Эрдоган и его противники готовятся к новой схватке

Эрдоган и его противники готовятся к новой схватке

Виктор Надеин-Раевский

Турецкий избиратель недоволен непоследовательностью президента во внешней и внутренней политике

0
320
Цивилизационный транзит и постколониальность Африки

Цивилизационный транзит и постколониальность Африки

Александр Неклесса

Жизнь как последовательность переворотов и деконструкций все чаще дает повод усомниться в прогнозируемости истории

0
706
Контуры предвидимого мира – 2050 год

Контуры предвидимого мира – 2050 год

Виктор Лось

Можно ли преодолеть критическую триаду глобального кризиса

0
706

Другие новости