Smokie уже здесь были. И не однажды. Успели в Советский Союз в 1991 году. Группа дала тогда 7 концертов, почитатели их талантов валом валили на выступление. Был переаншлаг.
Вряд ли Smokie могли догадаться, что их суперхит "What Can I Do" давно стал для многих "Водку найду", а "Living Next Door To Alice" считается чуть ли не русской народной песней. Теперь знают.
Россия никогда не забывала о Smokie. В 1999-м они отыграли концерт, дали пару интервью, вежливо похвалили Москву и уехали дальше в мировой тур. А в "Старых песнях о главном-3" был успешно реанимирован хит 1978 года "Stumblin" In", который спели Крис Норман и Наташа Королева. Так что русских нельзя обвинить в плохой памяти.
10 и 11 октября Smokie возвращаются в столицу с новой программой. В марте этого года был записан "Wild Horses - The Nashville Album", продюсером которого выступил Барри Бекетт, работавший раннее с Бобом Диланом и Dire Straits. Билеты на концерт распроданы фактически после первой рекламы.
Три года назад был демократичный МДМ. На этот раз мужчины почтенного возраста с усталыми лицами выйдут на сцену концертного зала "Россия". Группа вспомнит свою молодость, когда они были еще весьма - не Creedence, конечно, и не Beatles, но и в Пекине успели выступить, и весь Советский Союз их любил за простоту и мелодичность песен, которые мог сыграть любой школьный ансамбль. Впрочем, в Пекин они уже не заглядывают, и фронтмен Крис Норман их давно покинул, однако вся территория бывшего Советского Союза продолжает любить Smokie, и может подпевать "Needles and Pins", выученной еще в школе, почти так же хорошо, как сами участники группы. Вопрос, можно ли до сих пор считать Smokie целостной группой, оставим на размышление музыкальным критикам, которые утверждают, что жизнь группы закончилась в начале восьмидесятых. Распадаясь и собираясь вновь, теряя вокалистов и находя новых, вообще надолго пропадая из виду, а потом объявляясь сразу с новыми программами, Smokie постепенно стали похожи на группу-привидение с плавающим составом и лицом, которое невозможно запомнить. Неизменным оставался только репертуар, основу которого составляли именно хиты семидесятых.
Наверное, большего и не нужно. Пускай привидение, пускай невозможно запомнить. Главное, чтобы концерт начинался с какого-нибудь старого хита, а там уже все равно. Жизнь после жизни бывает.