Магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе поможет улучшить транспортную доступность сразу нескольких районов Москвы. Фото агентства «Москва»
Строительство пятого участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе завершится в 2026 году. Это позволит соединить новую магистраль с Московским скоростным диаметром, а в результате север и юг российской столицы будут связаны сквозным быстрым автомаршрутом. Транспортная инфраструктура Москвы активно развивается – за 13 лет в мегаполисе построили 1460 км дорог, что составляет почти 25% существующей улично-дорожной сети.
Строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе началось несколько лет назад, первый участок был сдан в 2018 году. С того времени было построено около 64,7 км дороги. Сейчас строители завершают возведение двух оставшихся участков – четвертого от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны и пятого – от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
Мэр Сергей Собянин назвал пятый участок одной из самых приоритетных дорожных строек Москвы. «Участок относительно небольшой, но чрезвычайно сложный, насыщенный эстакадами, тоннелями, развязками. Планируем его закончить в 2026 году», – сообщил градоначальник. Участок будет образован в результате строительства и реконструкции 14 км дорог и создания четырех искусственных дорожных сооружений. Среди них тоннель протяженностью 731 м, эстакада-съезд с основного хода магистрали на улицу Поляны в сторону Московской кольцевой автодороги (МКАД) и два путепровода длиной 150 м, один из которых – через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра. При этом будут реконструированы почти 4 км прилегающих дорог, в том числе участки Варшавского шоссе, улиц Поляны, Изюмской и Скобелевской, а также Новобутовского проезда.
Пятый участок магистрали протяженностью более 3,5 км позволит за счет увеличения пропускной способности Варшавского, Симферопольского шоссе и МКАД существенно улучшить транспортную доступность сразу нескольких районов города – Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово. В этих муниципалитетах проживают около 480 тыс. москвичей. Автомобилистам будет удобнее выезжать с Варшавского шоссе в сторону Калужского и Киевского шоссе.
В завершенном виде трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе будет иметь общую протяженность вместе с развязками более 95 км и свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Она стала важнейшей частью транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского административного округа и будет дублировать Московскую кольцевую автодорогу в юго-западной и южной части мегаполиса. Благодаря новой трассе нагрузка на МКАД уменьшится примерно на 16%, а Варшавское и Калужское шоссе удастся разгрузить на 12–13%.
Развитие дорожного каркаса Москвы активно продолжается. В 2025–2027 годах планируется строительство более чем 265 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходного перехода. Напомним, с 2011 по 2024 год в российской столице было построено около 1460 км дорог, что составляет практически четверть от общей протяженности существующей улично-дорожной сети. За 13 лет построены 454 новых тоннеля, эстакады и моста, оборудованы 328 внеуличных пешеходных переходов. Особенно активно развитие транспортного каркаса идет в Троицком и Новомосковском административном округе (ТиНАО), где с 2012 года удалось построить более 400 км дорог, а также более 50 объектов транспортной инфраструктуры, среди которых путепроводы, мосты и внеуличные пешеходные переходы. При этом по Адресной инвестиционной программе Москвы до конца 2026 года в ТиНАО запланировано строительство еще примерно 100 км дорог.
Отметим, что развитие дорожной сети в столице сопровождается благоустройством прилегающих к магистралям территорий. В частности, на территориях у пятого участка дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе разобьют 24,3 га газона и около 0,13 га цветников. Активно озеленяют и исторические магистрали, которые в последние годы были модернизированы. В 2024 году на 24 шоссе и проспектах Москвы высадили более 4500 деревьев. Как сообщил накануне мэр Сергей Собянин, например, в скором времени будет проведено комплексное озеленение части Ленинского проспекта между Садовым кольцом и площадью Гагарина, где высадят свыше 400 деревьев. «Для Ленинского проспекта мы выбрали взрослые деревья возрастом 20–35 лет высотой от четырех до восьми метров: липы «Паллида» и вязы «Новый горизонт», – сообщил глава города 18 марта. – Они прекрасно адаптируются к особенностям московского климата: стойко переносят суровые зимы и жаркое лето, устойчивы к сильным ветрам».