0
555
Газета Москва Печатная версия

05.03.2025 19:13:00

Площадки фестиваля "Зима в Москве" посетили почти 30 миллионов человек

За три месяца горожане и туристы смогли принять участие в событиях проекта, посвященных спорту, истории, гастрономии и благотворительности

Тэги: фестиваль, зима в москве, впечатления, тематические события, спорт, автивный отдых, благотворительность, виртуальная реальность


фестиваль, зима в москве, впечатления, тематические события, спорт, автивный отдых, благотворительность, виртуальная реальность Украшенные по случаю зимнего фестиваля московские улицы привлекли большое число туристов. Фото Reuters

Масштабный фестиваль «Зима в Москве», продлившийся более 90 дней, завершился, оставив после себя множество ярких впечатлений, добрых дел и незабываемых моментов. На его площадках побывали почти 30 млн москвичей и туристов, которые приняли участие примерно в 53 тыс. различных событий – и общегородских, и локальных.

Регулярные интересные фестивали стали важной традицией Москвы и уже не один год становятся поводом для визитов для гостей столицы. В проект «Зима в Москве» влились крупнейшие фестивальные события мегаполиса, такие как «Путешествие в Рождество», «Усадьбы Москвы», «Московское чаепитие», «Московская Масленица», «Китайский Новый год в Москве», «Московские традиции», а также популярные городские события: парад Дедов Морозов и Снегурочек, Дни студенчества в Москве, «Зимний день московского спорта».

Маркет волшебства как поддержка бизнеса

Проведение зимой крупного фестиваля, привлекающего огромное внимание горожан, стало одной из форм поддержки бизнеса. Например, проект «Сделано в Москве» представил «Маркет волшебства». На его площадках побывали более 570 тыс. посетителей, а локальные бренды смогли представить свою продукцию на семи популярных туристических улицах города. Павильоны привлекали внимание своим внешним видом, они выглядели, например, как красный и белый вязаные шары, мини-вокзал, коробка игрушек, коробка конфет, огромный подарок. Горожане и туристы могли купить там одежду и аксессуары, косметические товары, игрушки, текстиль и сувениры.

Участники спецпроекта «Заходи на огонек!» подготовили свыше 900 специальных предложений, включая скидки, мастер-классы и спортивные мероприятия. Более 6000 человек воспользовались этими предложениями, что стало важным вкладом в развитие малого и среднего бизнеса.

За время фестиваля столичные бренды смогли продать более 50 тыс. товаров, при этом 10% выручки участники «Маркета волшебства» отправили в благотворительный фонд «Народный фронт. Все для победы!».

А перед Новым годом в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла II Московская неделя красоты. За четыре дня форум смогли посетить более 60 тыс. человек, а свою продукцию там представляли 600 российских компаний, 384 из которых были московскими.

Кроме того, столичные бизнесмены участвовали в конкурсе на лучшее зимнее оформление фасадов, витрин и входных групп своих организаций. Для наиболее креативных были предусмотрены гранты, за счет которых можно было компенсировать часть затрат на украшение.

Спорт и активный отдых: зима в движении

Зимний сезон стал временем для активного отдыха. Каток «Лужники», например, принял более 100 тыс. человек, а мастер-классы, которые проводили там известные фигуристы, посетили более 1200 участников. Горожане могли покататься с многофункциональной горки на тюбингах и сноубордах, причем инвентарь можно было взять напрокат бесплатно. Также в выходные профессиональные сноубордисты проводили занятия для всех желающих, а знаменитые спортсмены устраивали автограф-сессии. В 10 парках Москвы проводился семейный спортивный фестиваль «Московские традиции», где можно было поиграть в русский хоккей в валенках, снежный дартс или керлинг.

Также 60 тыс. любителей активного образа жизни объединил проект «Мой спортивный район». Профессиональные тренеры Москомспорта устроили для горожан, которые стремятся вести здоровый образ жизни, более 5800 тренировок по катанию на коньках, лыжах и фитнесу.

На самом большом московском катке на ВДНХ проводились ледовые шоу, тематические вечеринки, утренние зарядки и ночные катания. Горожане приезжали на выставку не только чтобы покататься на коньках, но и увидеть, как изменился мегакаток в этом году – там появились трибуны для зрителей, ледовая арена для хоккея и лазертаг, а также расширенный фуд-корт.

А на территории Московского дворца пионеров работало семейное пространство, которое за три месяца посетили более 115 тыс. человек. Спуститься с горки на тюбингах, покататься на упряжках с хаски, а также посетить различные мастер-классы и иммерсивные спектакли можно было на благотворительной ярмарке. Особенно популярен у горожан был кинокаток с искусственным покрытием, который минувшей теплой и малоснежной зимой работал в любую погоду.

Благотворительность: москвичи дарят тепло и заботу

Важной частью фестивального сезона стала благотворительность. В рамках акции «Домики добра» и проекта «Москва помогает» удалось собрать более 35 тыс. подарков для участников специальной военной операции (СВО), жителей новых регионов, а также приграничных территорий России. Для детей из этих регионов москвичи приносили игрушки и книги, а участникам СВО передавали теплые вещи и открытки с пожеланиями.

Еще одним важным тематическим событием стал благотворительный день на катке ВДНХ. Акция была направлена на то, чтобы привлечь внимание к воспитанию детей с аутизмом и показать, как адаптивное фигурное катание помогает им лучше интегрироваться в общество. Вырученные средства были направлены в фонды Константина Хабенского, «Вера», «Линия жизни» и «Я есть!».

Благодаря акции «Добрая елка» исполнилось 1700 заветных желаний подопечных московских некоммерческих организаций. Также в рамках проекта состоялись фестиваль «Город неравнодушных», мероприятия волонтерского проекта «Время добра» и инклюзивная выставка «Мир без границ».

Столица в виртуальной и дополненной реальности

Не обошлось и без новых технологий – игра с дополненной реальностью «Зима в Москве» на базе мобильного приложения Russpass стала новинкой зимнего сезона. На карту игры были добавлены сотни мест, расположенных в разных частях города, посещая которые игрокам нужно было отыскать появляющихся там мультяшек. За это можно было получить виртуальную зимнюю валюту – снежинки. Среди локаций, например, были Государственный Дарвиновский музей, Московский Художественный академический театр имени Максима Горького, Даниловский рынок и рыбный рынок в Митине, музей-усадьба «Кусково», Московская усадьба Деда Мороза, каток в парке Северного речного вокзала и другие площадки. Игроки посетили знаковые места столицы более 730 тыс. раз, ловя мультяшных персонажей и узнавая интересные факты о столице.

А экскурсии еще одного нового проекта «Наследие вокруг нас» проводились с использованием очков виртуальной реальности, что позволило участникам погрузиться в историю Москвы. Благодаря цифровым технологиям горожане смогли увидеть интерьеры исторических зданий и усадеб, которые обычно закрыты для посещения.

Праздники для всех

В рамках «Зимы в Москве» проводились самые разные тематические события. Например, особой популярностью пользовались ледовые шоу с участием олимпийских чемпионов и звезд фигурного катания. На площадках фестиваля прошло более 170 ледовых представлений, включая спектакли по мотивам любимых горожанами сказок, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Снежная королева».

Фестиваль «Город света» стал настоящим праздником искусства и технологий. Световые инсталляции и мэппинг-шоу превратили улицы Москвы в сказочные декорации. За время фестиваля москвичи и гости столицы наслаждались фантастическими проекциями более 4000 часов.

Впервые в проекте участвовал кинопарк «Москино», где проводились кинопоказы, экскурсии, спектакли, иммерсивные шоу. Одним из наиболее популярных событий оказался спектакль «Соборная площадь», посвященный эпохе Смутного времени.

Не остались без внимания публики и гастрономические фестивали. В рамках «Московского чаепития» было выпито более 37 тыс. чашек чая «Москва», а на «Московской Масленице» съедено 120 тыс. порций блинов. Также москвичи отправили по всей стране более 270 тыс. открыток, используя «Зимнюю почту».

Большой интерес горожан вызвал второй фестиваль, посвященный китайскому Новому году, проходивший с 28 января по 9 февраля 2025 года. По сравнению с предыдущим годом число его участников выросло вдвое. «Фестиваль привлек порядка 1,5 млн человек, – констатировала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. – Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии». Отметим, что фестиваль поддерживали более 120 московских ресторанов – там готовили китайские блюда по традиционным рецептам, и горожане купили 50 тыс. порций различных горячих угощений и закусок.

«Позади три месяца гуляний, почти 53 тыс. мероприятий и неисчислимое количество впечатлений, улыбок, уютных посиделок с близкими и новых знакомств, – подвел итоги фестиваля мэр Москвы Сергей Собянин. – От души благодарю организаторов, артистов, волонтеров и всех, кто помогал претворить в жизнь этот масштабный и важный для города проект. Мы вместе отлично справились!» Отметим, что с уходом зимы фестивали в Москве не прекратятся. Теперь российская столица готовится к новому летнему проекту, который обещает быть не менее впечатляющим. 


Читайте также


Природный газ становится в России дороже, чем в США

Природный газ становится в России дороже, чем в США

Михаил Сергеев

Рыночные цены на топливо сейчас ниже государственных

0
1110
Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика»

Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика»

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 03.03.25

0
812
РУСАЛ поможет новым социальным проектам в регионах

РУСАЛ поможет новым социальным проектам в регионах

Виталий Барсуков

Компания расширила географию своего грантового конкурса

0
1595
Шуховская башня, крыльцо Изольды и "звезды" в Дзержинске

Шуховская башня, крыльцо Изольды и "звезды" в Дзержинске

Александра Иванова

О слиянии кино и театра, последнем шедевре знаменитого инженера и памяти о земляках

0
2537

Другие новости