Мост и улично-дорожная сеть готовы на 50%. Фото агентства «Москва»
Автомост через Москву-реку, строящийся в створе Берегового проезда, будет сдан в эксплуатацию в конце 2025 года, заявил глава столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков. Важный инфраструктурный объект соединит сразу три муниципалитета – Филевский парк, Хорошево-Мневники и Пресненский район, в которых живут примерно 400 тыс. человек. В Москве по Адресной инвестиционной программе предусмотрено строительство еще 11 мостов.
Строительство моста в створе Берегового проезда позволит завершить формирование полноценных транспортных связей между западной и северо-западной частями мегаполиса. Проект предусматривает не только возведение переезда через реку, но и реконструкцию ближайшей улично-дорожной сети. Для этого было проложено и реконструировано около 2,1 км дорог, например проведена модернизация Берегового проезда, создан проектируемый проезд № 6689 от моста до 1-го Силикатного проезда, построен боковой проезд проектируемого проезда № 6689, организованы несколько съездов, установлены шумозащитные экраны, а также переложены почти 39 км инженерных коммуникаций. Территория вокруг нового объекта будет озеленена – там высадят более 330 деревьев и 2000 кустарников.
Улично-дорожная сеть и мост, как отмечают строители, готовы на 50%. Сейчас возводятся опоры сооружения, идет сборка металлоконструкций арочного пролетного строения, армирование пролетов и устройство инженерных сетей. «Строительство сооружения проходит путем надвижки, – рассказал Василий Десятков. – На три четверти надвижка на данном объекте уже осуществлена. Осталось осуществить последнюю очередь. Эта надвижка – финишная через форваторы Москвы-реки, ее длина 68 м. Подрядчик сейчас проводит подготовительные работы и в начале ноября приступит к этому процессу».
Мост создаст удобную транспортную связь между Западным и Северо-Западным административными округами столицы, в особенности между районами Филевский парк, Пресненский и Хорошево-Мневники, предоставив их жителям возможность без перепробега переезжать через Москву-реку. Улучшится транспортная доступность строящихся жилищных комплексов «Береговой-2» и «Сердце столицы». Также мост обеспечит дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра в сторону северо-запада столицы.
Строительство новых мостов позволяет создавать новые связи между московскими районами, что делает территорию мегаполиса более связной, а также позволяет автомобилистам комфортнее передвигаться по городу, не используя вылетные магистрали и кольцевые дороги. Потому возведение таких объектов в городе продолжится. «Сейчас в Адресной инвестиционной программе предусмотрено строительство 11 мостов: шести пешеходных и пяти автомобильных. В этом году введем пешеходный мост через Нагатинский затон. Это серьезное сооружение – 216 м по протяженности. Идет строительство моста на Новозаводской улице. Два моста строим в рамках продления Мосфильмовской улицы через реку Раменки. Проектирование ведется уникальных мостов с Мневниковской поймы на Филевский парк и на улицу Озерная. Уникальные мосты. Строения по 130 м», – сообщил глава департамента.
По словам Десяткова, в 2024 году уже удалось запустить движение по четырем очень значимым для горожан мостам. «Например, построены пешеходный мост в рамках развития концепции МГТУ им. Баумана, пешеходный мост через Водоотводный канал Москвы-реки, а также запущено техническое движение по вантовому мосту через реку Яуза в рамках реконструкции улично-дорожной сети районов Ростокино и Алексеевский, – констатировал он. – Все три искусственных сооружения стали важной частью развития прогулочных маршрутов жителей столицы. Помимо этого был построен автомобильный мост через реку Битца в рамках строительства участка Московского скоростного диаметра на участке от Московской кольцевой автодороги до Симферопольского шоссе».