На площадках фестиваля можно купить сырую рыбу и морепродукты или попробовать приготовленные из них блюда. Фото с сайта www.mos.ru
Очередная Рыбная неделя в Москве в самом разгаре. С 24 мая в столице РФ введен «рыбный режим» – открыты сотни тематических площадок, работают профильные рынки, действуют гастрофестивали, на которых шеф-повара учат горожан готовить рыбные блюда. Фестиваль уже стал традиционным, его посещают сотни тысяч горожан, и результат популяризации рыбы и морепродуктов заметен: жители столицы в последние годы потребляют их все больше.
В нынешнем году к фестивалю «Москва – на волне. Рыбная неделя» в столице присоединилось более 300 ресторанов, приготовивших гостям особое рыбное меню, более 3000 магазинов и более 120 рынков и ярмарок, где проходят различные дегустационные программы, кулинарные мастер-классы и гастрономические шоу. Свою продукцию жителям мегаполиса предлагают поставщики со всей России и некоторых стран ближнего зарубежья. По данным городских властей, горожане с каждым годом покупают все больше рыбы и морепродуктов. С 2012 года объем потребления этих продуктов вырос на 17%, до 25 кг на одного человека в год. Причем большая часть рыбы, которую едят в столице, – отечественная, ее 80%. Особенно активно москвичи используют продукцию из Санкт-Петербурга, Камчатского, Хабаровского, Приморского краев, Калининградской, Сахалинской, Мурманской, Московской областей, Карелии и Крыма. Всего за три первых дня работы фестиваля горожане купили более 22 т рыбы и морепродуктов. Особенно популярны для покупок оказались крупные рынки на Школьной улице и у фонтана «Каменный цветок» на ВДНХ. В будние дни все фестивальные площадки работают с 11.00 до 21.00, в выходные – с 10.00 до 21.00.
С учетом растущей популярности рыбы и морепродуктов в рамках фестиваля в столице в Косино-Ухтомском районе был открыт большой профильный рынок. «Во многих городах мира есть крупные рыбные рынки, которые пользуются у жителей большой популярностью. Мы решили открыть первый такой мегарынок в Москве на Новоухтомском шоссе, 2а, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин. – Здесь можно купить более 500 наименований рыбы и морепродуктов. Это живая, охлажденная, свежемороженая, вяленая и копченая продукция трех океанов и 13 морей от 34 ведущих отечественных предприятий. На территории рынка организовано собственное производство. В специализированном цеху делают маринады по эксклюзивной рецептуре, полуфабрикаты, консервы и многое другое».
Многие знаковые места Москвы были тематически оформлены, чтобы привлечь внимание горожан к фестивалю. Например, пространство между площадью Революции и Манежной площадью трансформировали в зону отдыха под открытым небом, где размещено несколько бассейнов разной формы и размера, в которых плавают различные виды японских декоративных карпов кои. Площадка на Школьной улице была превращена в музей российского флота, где горожане могут узнать больше об истории морского дела, увидеть элементы снаряжения и знаки отличия российских моряков. А установленный там макет корабля стал сценой для выступлений диджеев и артистов. На ВДНХ в рамках фестиваля построили макеты семи знаковых маяков. На территории выставки москвичи могут познакомиться с историей российского рыболовства и судоходства.
Побывать на площадках фестиваля и не попробовать чего-то вкусного просто невозможно. На каждой из них есть торговые ряды с сырой или приготовленной рыбой, фудкорты, а особо популярны у горожан уроки поваров, которые учат правильно готовить известные или экзотические блюда. В некоторых локациях планируют ставить рекорды, например, 2 июня в 11.00 на одной из центральных площадок фестиваля – площади Революции – гостей ждут на мастер-класс «Большая уха». Бригада поваров из разных регионов планирует сварить 150 л ухи. Весной 2016 года огромную порцию ухи на Рыбной неделе готовили из краба-стригуна и нерки, осенью того же года – из ската, в 2018-м главным ингредиентом была знаменитая сардина иваси, а в этот раз основой будет отечественный минтай. «Дальневосточный минтай – рыба особенная. Это и вкусная начинка для пирогов, и основа супов, и белковое наполнение салатов, – отмечает основатель и бренд-шеф производства дальневосточной кухни «Камчатский дом» Светлана Бокова, которая будет одним из участников команды поваров. – Например, с печенью и икрой минтая мы на Камчатке готовим салат «Мимоза по-камчатски», а из филе минтая получается вкусная рыбацкая уха. Готовить дальневосточного минтая легко. На Рыбной неделе в Москве будем удивлять гостей». Также в команду поваров вошли шеф-повар мобильной арктической кухни «Арктик Мун» Андрей Виноградов, основатель сети магазинов северных деликатесов «Азбука Севера» Данила Козлов, шеф-повар «Азбуки Севера» Илья Новиков и повар корнера «Камчатский Дом» Дмитрий Егоров.
А 1 июня в Доме российской кухни с 13.00 до 18.00 молодые повара «Гастрономической карты России», резиденты арт-кластера «Таврида» и участники Всемирного фестиваля молодежи 2024 года будут проводить кулинарные мастер-классы и дегустации блюд из дальневосточного минтая.
Москвичи любят не только есть рыбу, но и ловить ее. Фанатов этого дела фестиваль также радует событиями в рамках чемпионата по рыбной ловле, который проходит в четырех местах. На берегу Москвы реки, в Капотне, уже состоялись соревнования в общем зачете 25 и 26 мая, а продлятся они до 1 июня. Также 1 и 2 июня рыболовов ждут сразу в трех районах столицы, а именно: на набережной парка Музеон, у Большого Графского пруда в Вешняках и Большого Чертановского пруда. Для участия в соревнованиях нужна предварительная регистрация, посмотреть на рыбалку может любой желающий.